Зачем Минприроды разработало законопроект, сокращающий охранную зону заповедников и нацпарков в 200 раз?

Зачем Минприроды разработало законопроект, сокращающий охранную зону заповедников и нацпарков в 200 раз?

Завтра закрывается голосование против законопроекта. Если вы этого ещё не сделали, вот инструкция:

Завтра закрывается голосование против законопроекта. Если вы этого ещё не сделали, вот инструкция:

1. Зарегистрируйтесь на сайте http://regulation.gov.ru/ (Если у вас есть аккаунт на госуслугах, можно через него войти).
2. Зайдите на страницу проекта https://regulation.gov.ru/projects#npa=88970
3. Нажмите на красную кнопку с опущенным пальцем.
4. Оставьте текстовое предложение из прикрепленного документа во вкладке «Ваши предложения».

Разбираемся с Михаилом Крейндлиным, экспертом по особо охраняемым природным территориям: https://act.gp/vk-expert210319

Образец обращения в Минприроды http://www.mnr.gov.ru/open_ministry/reference/ask/34/

1. Согласно п.7 проекта Положения об охранных зонах особо охраняемых природных территорий (далее – проект) ширина охранной зоны не должна быть менее 5 метров и более 25 километров от границ особо охраняемой природной территории. Таким образом, проектом создаются правовые основания для создания охранной зоны государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы шириной 5 метров (согласно п.11 действующего в настоящее время постановления Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 (ред. от 21.12.2018 ) «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон» Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка – один километр). Данный пункт противоречит требованиям федерального закона. В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (п.10 ст.2) для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.

Согласно п.2 проекта охранные зоны устанавливаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. Охранная зона шириной 5 метров в принципе не способна предотвратить никакие неблагоприятные антропогенные воздействия на указанные особо охраняемые природные территории. Таким образом, данный пункт противоречит Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях», а также создаёт внутренние противоречия самого документа. В связи с изложенным, предлагается сохранить действующую норму о минимальном размере охранной зоны государственных природных заповедников и национальных парков шириной 1 км, кроме территорий, где охранные зоны расположены на территориях городских поселений, где минимальная ширина охранной зоны может не устанавливаться, а границы охранной зоны могут быть установлены по границам фактической жилой застройки. 2. В соответствии с абзацем 2 п.9 в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий может быть запрещена следующая деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы государственных природных заповедников, в том числе биосферных заповедников, национальных парков, природных парков или памятников природы: промысловая охота. Таким образом, на территории охранных зон не может быть запрещена любительская и спортивная охота. Указанные виды охоты могут оказывать существенное негативное воздействие на объекты животного мира, обитающие на ООПТ. Кроме того, недопустимость запрета в охранных зонах любительской и спортивной охоты позволяет создавать охотничью инфраструктуру непосредственно на границах ООПТ, что безусловно негативно скажется на

территориях ООПТ, то есть не соответствует целям установления охранной зоны. В связи с изложенным, предлагается абзац 2 пункта 9 изложить в следующей редакции: «промысловая охота, любительская и спортивная охота». 3. В соответствии с абзацем 5 п.9 на территории охранной зоны может быть запрещена разведка и разработка полезных ископаемых, за исключением месторождений и проявлений полезных ископаемых, сведения о которых содержатся в Государственном балансе запасов полезных ископаемых и в Государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых, в том числе на участках недр (с прилегающей инфраструктурой), предоставленных в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами до образования охранной зоны при условии соблюдения пользователями недр норм природоохранного законодательства и реализации комплекса мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов. Таким образом, на территории охранных зон не допускается ограничение недропользования на участках недр, стоящих на балансе или внесённых в государственный кадастр недр, а также по которым выданы лицензии. В то же время разведка и разработка полезных ископаемых и устройство соответствующей инфраструктуры связана с наиболее серьёзным воздействием на природные комплексы и ландшафты. Невозможность запрета указанной деятельности в границах охранных зон негативно скажется на территориях ООПТ, то есть данное положение не соответствует целям установления охранной зоны и противоречит абзацу 22 п.9. В связи с изложенным абзац 5 п.9 предлагается изложить в следующей редакции: «разведка и разработка полезных ископаемых, за исключением месторождений и проявлений полезных ископаемых на участках недр (с прилегающей инфраструктурой), предоставленных в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами до образования охранной зоны при условии соблюдения пользователями недр норм природоохранного законодательства и реализации комплекса мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов»


ВКонтатке
Telegram
OK


Руководитель ДПиООС Кульбачевский А.О. поставил реализацию проекта СБВ под личный контроль с целью сохранения экосистемы Ульяновского лесопарка

24.01 на совещании в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Рабочая группа представила данные о том, что на участках лесопарка, где проектом магистрали СБВ предполагается сооружение дорожного полотна, обитают растения и животные, занесённые в Красную книгу г. Москвы

img

Что такое ООЗТ и почему этот статус никак особо не охраняет леса Новой Москвы

После присоединения новых территорий в 2012 г. все вошедшие в Москву леса были выведены из государственного лесного фонда, т.е. юридически перестали быть лесами. Они были отнесены к зелёному фонду города Москвы, т.е. самому низшему и общему статусу...

img

Минэкономразвития хочет разрушить последние уголки нетронутой природы

До 30 ноября есть шанс остановить законопроект на стадии обсуждения. Проголосуйте на сайте правительства по ссылкам ниже против проекта, пока он на этапе рассмотрения предложений.

img