Зачем Минприроды разработало законопроект, сокращающий охранную зону заповедников и нацпарков в 200 раз?

Завтра закрывается голосование против законопроекта. Если вы этого ещё не сделали, вот инструкция:

Поделиться

1. Зарегистрируйтесь на сайте http://regulation.gov.ru/ (Если у вас есть аккаунт на госуслугах, можно через него войти).
2. Зайдите на страницу проекта https://regulation.gov.ru/projects#npa=88970
3. Нажмите на красную кнопку с опущенным пальцем.
4. Оставьте текстовое предложение из прикрепленного документа во вкладке «Ваши предложения».

Разбираемся с Михаилом Крейндлиным, экспертом по особо охраняемым природным территориям: https://act.gp/vk-expert210319

Образец обращения в Минприроды http://www.mnr.gov.ru/open_ministry/reference/ask/34/

1. Согласно п.7 проекта Положения об охранных зонах особо охраняемых природных территорий (далее – проект) ширина охранной зоны не должна быть менее 5 метров и более 25 километров от границ особо охраняемой природной территории. Таким образом, проектом создаются правовые основания для создания охранной зоны государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы шириной 5 метров (согласно п.11 действующего в настоящее время постановления Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 (ред. от 21.12.2018 ) «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон» Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка – один километр). Данный пункт противоречит требованиям федерального закона. В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (п.10 ст.2) для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.

Согласно п.2 проекта охранные зоны устанавливаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. Охранная зона шириной 5 метров в принципе не способна предотвратить никакие неблагоприятные антропогенные воздействия на указанные особо охраняемые природные территории. Таким образом, данный пункт противоречит Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях», а также создаёт внутренние противоречия самого документа. В связи с изложенным, предлагается сохранить действующую норму о минимальном размере охранной зоны государственных природных заповедников и национальных парков шириной 1 км, кроме территорий, где охранные зоны расположены на территориях городских поселений, где минимальная ширина охранной зоны может не устанавливаться, а границы охранной зоны могут быть установлены по границам фактической жилой застройки. 2. В соответствии с абзацем 2 п.9 в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий может быть запрещена следующая деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы государственных природных заповедников, в том числе биосферных заповедников, национальных парков, природных парков или памятников природы: промысловая охота. Таким образом, на территории охранных зон не может быть запрещена любительская и спортивная охота. Указанные виды охоты могут оказывать существенное негативное воздействие на объекты животного мира, обитающие на ООПТ. Кроме того, недопустимость запрета в охранных зонах любительской и спортивной охоты позволяет создавать охотничью инфраструктуру непосредственно на границах ООПТ, что безусловно негативно скажется на

территориях ООПТ, то есть не соответствует целям установления охранной зоны. В связи с изложенным, предлагается абзац 2 пункта 9 изложить в следующей редакции: «промысловая охота, любительская и спортивная охота». 3. В соответствии с абзацем 5 п.9 на территории охранной зоны может быть запрещена разведка и разработка полезных ископаемых, за исключением месторождений и проявлений полезных ископаемых, сведения о которых содержатся в Государственном балансе запасов полезных ископаемых и в Государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых, в том числе на участках недр (с прилегающей инфраструктурой), предоставленных в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами до образования охранной зоны при условии соблюдения пользователями недр норм природоохранного законодательства и реализации комплекса мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов. Таким образом, на территории охранных зон не допускается ограничение недропользования на участках недр, стоящих на балансе или внесённых в государственный кадастр недр, а также по которым выданы лицензии. В то же время разведка и разработка полезных ископаемых и устройство соответствующей инфраструктуры связана с наиболее серьёзным воздействием на природные комплексы и ландшафты. Невозможность запрета указанной деятельности в границах охранных зон негативно скажется на территориях ООПТ, то есть данное положение не соответствует целям установления охранной зоны и противоречит абзацу 22 п.9. В связи с изложенным абзац 5 п.9 предлагается изложить в следующей редакции: «разведка и разработка полезных ископаемых, за исключением месторождений и проявлений полезных ископаемых на участках недр (с прилегающей инфраструктурой), предоставленных в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами до образования охранной зоны при условии соблюдения пользователями недр норм природоохранного законодательства и реализации комплекса мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов»


Голосуй

Поделись с соседом