17 апреля генеральный директор Музея Победы, член наблюдательного совета «Национального Центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации», заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник выступил экспертом образовательной программы «Мастерская управления событиями».

«Событие нужно всегда начинать с выбора целевой аудитории. И больше всего запоминаются эмоции», — подчеркнул он на встрече с участниками программы в Музее Победы.

«Мы приложили много усилий для того, чтобы оживить наш музей, сделать так, чтобы затрагивались чувства и эмоции посетителей. Главная аудитория, которую мы выбрали для себя, — это дети и подростки. Мы постарались привлечь всех, кто занимается темой патриотического воспитания в нашей стране, создали Общественный совет Музея Победы. И благодаря совместным усилиям общественности и государственных структур наполнили музей тысячами мероприятий в год. В этом году, думаю, мы эту планку перешагнем за счет мероприятий, связанных с юбилеем Победы в Великой Отечественной войне», — рассказал Александр Школьник.

Участниками встречи стали режиссеры, продюсеры, представители НКО, специалисты в сфере молодежной и культурной политики из разных регионов страны — всего порядка 60 человек. Александр Школьник поделился с ними своим опытом работы, рассказал о деятельности Музея Победы, его ключевых проектах и экспозициях, а также об использовании современных технологий в музейном пространстве.

Создателей событий заинтересовали такие проекты Музея Победы, как «Главные детские песни», «Школьный Музей Победы», кинотеатр «Поклонка» и другие. Участники программы и руководитель Музея Победы обсудили способы сотрудничества в рамках этих проектов. Кроме того, Александр Школьник предложил создателям событий и их музыкальным коллективам выступить на площадках программы семейного отдыха «Парк Победы. Главный патриотический». Беседа продлилась более часа и, по мнению участников «Мастерской управления событиями», получалась насыщенной и вдохновляющей.

«Я очень благодарна Александру Яковлевичу Школьнику за эту встречу. Он даже оставил нам свои личные контакты. Это очень важно. Например, мы бы хотели договориться с Музеем Победы о проведении в нашем Центре передвижных выставок Музея Победы, и теперь это будет сделать гораздо проще», — поделилась сотрудник концертно-зрелищного центра «Миллениум» (Ярославль) Любовь Грамагина.

Также участники программы побывали на экскурсии по уникальной иммерсивной экспозиции Музея Победы «Подвиг Народа».

«Нам есть чему поучиться у Музея Победы. Огромная благодарность руководству Музея Победы и каждому сотруднику, которые работали над экспозицией «Подвиг Народа». Очень здорово, что в экспозиции показан вклад людей разных профессий в то время. Потому что это касается каждой семьи в нашей стране. Я не могла остаться равнодушной, потому что то, о чем говорится в экспозиции, непосредственно касается моей семьи. Мои родные в годы Великой Отечественной войны трудились в тылу. И для себя, как для человека, который работает не только в концертном, но и в большом выставочном пространстве, я почерпнула много идей, которые можно было бы перенять. Было бы финансирование! Меня очень впечатлил интерактив, актерская игра музейных смотрителей и внедренные в экспозицию Музея Победы высокие технологии», — рассказала Любовь Грамагина.

Образовательная программа «Мастерская управления событиями» реализуется автономной некоммерческой организацией «Россия — страна возможностей» на базе Мастерской управления «Сенеж» при участии АНО «Диалог Регионы». Соорганизатором нового направления программы выступила Консалтинговая группа «Полилог».

Фото: пресс-служба Музея Победы