Начнем из далека.

В середине августа было объявлено о публичных слушания в мобильном приложении Активный гражданин. О результатах не известно, но вопрос звучалздесь) так:

Жители Москвы решат, стоит ли продлевать Калининско-Солнцевскую линию метро до станции "Рассказовка", такой опрос стартовал в сервисе городских референдумов "Активный гражданин". На голосование выдвинут всего один вопрос: "Поддерживаете ли вы проект продолжения Калининско-Солнцевской линии метро на участке от станции "Раменки" до "Рассказовки"?". При этом уточняется, что до утверждения планов строительства такие вопросы в обязательном порядке проходят обсуждение с жителями. 

Очень странный эксперимент, имея ввиду что площадки по Ново-Переделкино, Солнцево и Рассказовке уже в работе, а слушания давно прошли(слушания проходили уже с забором на станции Боровское шоссе, о чем говорил один их выступающих). Наталкивает на мысли. Кстати, они такие и звучали:

Мне кажется, что со строительством нашей ветки возникли непреодолимые проблемы: посмотрите на ситуацию с тендерами по станциям "Мичуринский проспект" и "Озерная": там даже подрядчика найти не могут! Мне кажется, что здесь может случиться, как и со станцией метро за Речным вокзалом: её отменили якобы по просьбам жителей, а на самом деле явно прослеживается экономия средств, которую разумеется никто не станет афишировать. С Рассказовкой ВПОЛНЕ РЕАЛЬНА ситуация, что эти бурные раскопки (втч и по ночам) - всего лишь имитация, а потом скажут - что жители проголосовали против метро. Мысли грустные, надо надеяться на лучшее и голосовать!!!! --Макс, ПБ

Ладно, едим дальше.

Работы по конкурсу

Пост взят у Барт/ЖЖ

--

На фото 10 проектов от самых модных дизайнеров. Два из них буду воплощены в жизнь на станциях Солнцево и Новопеределкино, которые откроются в 2016 году.

Кто не в курсе, Стройкомплекс Москвы впервые в новейшей истории объявил архитектурный конкурс на дизайн двух вышеназванных станций. Со всего мира поступило более 600 проектов. Сегодня жюри выбрало 10 лучших эскизов: по пять для каждой станции.

Все проекты безумно крутые. Есть мега-концептуальные, стильные, креативные, есть более практичные и традиционные. Победит, думаю, что-то среднее – золотая середина между модерном и традицией. Давайте оценим все проекты.

Начнем с Новопеределкино.

1. Palast Architekts (Латвия, Рига)



Основная идея проекта – создать самую тихую станцию метро в мире.



Цвет крем-брюле)



Панели, которые будут покрывать стены и потолок станции, предлагается изготовить из звукоизоляционных и шумопоглощающих материалов, не позволяющих звуковым волнам отражаться от стен и создавать эхо.





По-моему, можно смело воплощать в жизнь!

2. Nefaresearch (Россия, Москва)



Здесь акцент на позитивный светодизайн.



Яркий люминесцентный свет, заставляющий пассажиров чувствовать себя подавленно, предлагается заменить сложной цветовой гаммой зеленых, оранжевых и лиловых оттенков, передающей позитивные эмоции.



Стены выполнены в виде активной навигационной информационной панели.



Как будто на Красный Октябрь приехал)

3. Евгений Леонов (Латвия, Рига)



Тут основная идея – соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров.



Использованы мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов.



Каждый короб освещен RGB-LED-светодиодными излучателями, что позволит менять цвет освещения станции во время городских праздников. Кстати, очень даже жизненная идея. Такой архимодерн – соединение традиций и современности.



Гламурненько.

4. Gerber Architekten (Германия, Дортмунд)



Здесь главная интерьерная особенность – волнообразный потолок.



Очень стильно и современно.



В духе хипстерской Москвы.



5. FAS(t) (Россия, Москва)



Здесь художники решили воплотить идею леса под землей. Станция как бы находится под автомобильной дорогой, при этом две «зеленые» полосы вдоль дороги плавно опускаются вниз, обнажая объем сооружения. Внешние стены платформенной зоны представляют собой витражи, на которых виден лес под землей.



Готично.



Идея интересная, но слишком, я бы сказал, креативная. Не для повседневной жизни. Но выглядит захватывающе.



На пещеру смахивает. Хочется скорее зайти.


А теперь пять проектов станции метро «Солнцево».

1. Nefaresearch (Россия, Москва)



Тут основная идея – создание солнечного ощущения на платформе и в надземных павильонах. Образ солнечных лучей, «солнечных брызг», создается композицией светящихся отверстий в стенах и потолке.



Минимализм рулит.



Хотя по мне, из-за серого цвета выглядит холодновато, несмотря на солнечные зайчики на стенах.



2. Антон Барклянский (Россия, Москва)



В этом проекте архитекторы хотели создать «невесомое» пространство, которое не довлеет своей замкнутостью.



Вестибюль, заполненный колоннами, превращается в зал с белыми навесами-зонтами криволинейной формы и с подсветкой.



Напомнило почему-то какой-то вокзал.



Красиво.

3. Роспроект М (Россия, Санкт-Петербург)



Тут через переход, вестибюли и зону платформы сквозной темой проходят вертикальные стойки. На платформе они выполняют функцию ограждающих элементов: стойки являются архитектурным аналогом технологии screen doors и располагаются в местах, свободных от открывания дверей поезда.



Было бы интересно увидеть такую станцию в жизни.





Хорошо продуманное освещение.

4. Rhizome Group (Россия, Санкт-Петербург)



Здесь авторы предлагают закрыть все вертикальные поверхности керамической плиткой.



Элементы мебели вариативные, в разной пропорции обеспечивающие возможность сесть или прислониться.



Дерзкая чувиха.



Стильненко. Новое лицо Солнцево.

5. Wall (Россия, Москва)



В этом проекте предусмотрена платформа с закрытым периметром, ее стены раздвигаются в местах остановки поезда.



Меня тут привлекает цветовое оформление.



Это самый лучший переход, который я когда-либо видел в своей жизни.



А тут картинка мне напоминает Крымскую набережную.

Комментарии с разных источников.

В Солнцево на станции надо фэйсы Михася с Аверой мозаикой выложить. А рядом фаски братвы. И шоб музыка из к/ф "Крёстный отец" играла. --steeler_1970

из "Бригады" аутентичнее муза будет. --restartmylife

Понравилась идея с лесом, но вот только вокруг нее все очень мрачно. Интересны идеи с ограждающими барьерами и раздвижной стеной, но насколько это будет рабочим, особенно стена?
И таки да, старые станции самые классные, когда в Москве бываю, с удовольствием в метро езжу несмотря на немалое количество народу (просто сравниваю с Ростовом где метро нет. Ростов проигрывает). --Ржевский20

Извините, но это пир во время чумы. Сколько будет стоить изготовление и монтаж всего этого декора, разработка дизайна и проч.? Такое ощущение, что в Москве некуда девать деньги и их надо как можно больше освоить. У нас в Нске, город задыхается от пробок. В городе всего 13 станций метро, строится по 1 станции в 5-7 лет в лучшем случае. Думаю вместо понтовых столичных метродизайнов можно было бы по несколько станций в других городах сдавать. Глядишь и в других городах комфортно жить бы стало и в столицу "понаехать" желающих уменьшится. 

з.ы. лично видел метрополитены Токио, Вены, Праги, Рима - без понтов, дешево и сердито, но станций куча и работают чуть ли не круглосуточно. --NSKOS

С точи зрения промдизайна, большинство лютое говно, или будет стоить нереальных денег на содержание, и к слову освещение, или засрется, осыпется через пару месяцев. --хытьха

Не о том думают, не туда деньги вкладывают. Надо резко снижать позорный по мировым стандартам уровень шума, разрушающий психику. Надо ставить эффективные фильтры очистки грязного воздуха. Надо гибко подходить к проектированию новых линий, выводя поезда на поверхность, на опоры. Только после этого "дизайн" будет иметь какой-то смысл.  --Meandr51

Дизайнерам станций метро стоит учитывать одну простую вещь при проектировании - деньги на содержание сегодня есть, а завтра их нет, а все что они напроектировали должно поддерживаться в приличном состоянии всегда. Поэтому первая фотка с глубокими бороздами светлого цвета не прокатывает - это вечный пылесборник. На его очистку надо вводить отдельную статью расходов. А если еще и подкрашивать придется - совсем беда.

А там где хорошо продуманное освещение не учтен вес снега на совершенно плоскую крышу.

Эксплуатация, видимо, всегда враг полета дизайнерской мысли))) --ngr_ngr

Отзывы почти все отрицательные. Есть конечно и положительные, но всего по паре проектов и не отличаются многословием. Из серии: -- "первый классный", -- "второй и 5 ничетак". И так далее, без конкретики. Но на то и дизайн, что на него просто смотришь без мыслей о том, как это все надо поддерживать в рабочем и красивом состоянии. 

Адовая дичь. Совершенно безсмысленное нагромаждение деталей. Картинки при этом убоги по качеству графики, как будто их отрисовывали школьники в кетчупе и пейнте. Даже примитивная текстура голого бетона местами наложена не пропорционально. 
Или к примеру работа Nefaresearch, где "Солнцево, выход" по фигуре спускающейся девушки видно, что поручень получается на уровне выше локтя. На последней картинке в посте, тоже самое. На ней же "горка", которая слегка обледенеет зимой, доставит массу эмоций всем, от пассажиров до комунальщиков. За идею Роспроект М (Россия, Санкт-Петербург) сделать промежуточные пилоны с путевой стороны платформы, нужно в голову гвоздь забивать. Сколько людей погибнет и покалечится при таком "дизайне" в московской-то давке, одному Богу известно. 
Нда... по 400 тысяч за такие "эскизы" - во бабло то пилят! Не перестаю удивлятся. -- vcratchiviy

Лично мне понравились эти. Я думаю они имеет право на победу.

Ново-Переделкино

Солнцево

Хуснуллин и Кузнецов о конкурсе:

«Жюри внимательно изучило все представленные визуальные концепции. Почти все они достаточно высокого уровня, что говорит о востребованности конкурса среди профессионалов», - сказал М. Хуснуллин.

«На суд жюри было представлено около 100 работ, из которых было выбрано десять лучших - пять проектов оформления станции метро «Солнцево» и пять проектов по станции «Новопеределкино». 

В ходе второго этапа конкурса они будут доработаны. Свои художественные концепции прислали архитекторы и дизайнеры из различных городов России, а также Словении, Нидерландов, Германии, Индии, Франции, Болгарии, Испании, Кипра, Канады, Италии и Великобритании.

Ключевые критерии, по которым проводился отбор, - это наличие концептуального решения, качество светового решения, удобство эксплуатации, качество используемых материалов, а также реализуемость проекта», - главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов

Видео

Сам большой заезд мэра по районам Солнцево и Ново-Переделкино в день представления макетов в репортажах телеканалов. Очень много о развязке Боровское шоссе - МКАД - Мичуринский проспект.

Репортаж Москва 24

Собянин о метро в Ново-Переделкино. Самая большая ветка метро - Калининско-Солнцевская. Стройка метро Раменки. ТПУ Рассказаовка, Терешково и Озерная площадь. 

Тот же самый репортаж но уже на телеканале ТВЦ

Репортаж Россия 1

С экраном метро и параллельным рассказом о развязке. Но в этом есть трое жителей района с комментариями

Первый канал

- "Сегодня мэр Москвы проверил, как идет строительство станции метро "Новопеределкино" в столичном районе Солнцево. Работы должны быть завершены в 2017 году." :)


Продолжаем ждать метро. Расскажи друзьям, если они еще не знают об этом.