В этом посте мы постараемся изложить все последние новости касаемо стройки метро в районе Ново-Переделкино. Сегодня без Солнцево, не успеваем.

Итак, в конце августа был выбран генподрядчик(заказчик правительство Москвы), он один участвовал в тендере. Сообщает газета ведомости:

Принадлежащая московскому правительству компания «Мосинжпроект» получила рекордный контракт на строительство и ввод в эксплуатацию объектов столичного метрополитена под ключ. Информация об этом опубликована на сайте госзакупок. Начальная цена контракта составляла 573 млрд руб. Единственный участник конкурса — «Мосинжпроект» — предложил реализовать контракт за 546 млрд руб.

В документации значилось, что победитель конкурса будет построить участок Калининско-Солнцевской линии от ст. м. «Раменки» до ст. м. «Рассказовка»,

В лотовой документации было указано, что у участника закупки должен быть опыт проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объектов метрополитена, включая исполнение функций технического заказчика и т.д., выручка за 2012 г. должна составлять не менее 40 млрд руб., минимум на ту же сумму должно быть выполнено строительных работ в метро. Под эти требования подходила только одна компания — «Мосинжпроект», принадлежащий московскому правительству.

Его выручка в прошлом году составила 44,6 млрд руб. Она же стала единственной, кто подал заявку на конкурс.

Забегая вперед в линейке новостей стало известно кто именно будет строить. Сообщают блог Метроблог и Москва24:

Так, планируется, что белорусы будут участвовать в возведении станции "Боровское шоссе", азербайджанцы - "Новопеределкино", украинцы – "Рассказовка"

 По итогам тендеров на производство строительно-монтажных работ на новой линии метро победителями были объявлены «Минскметрострой», «Еврасстрой» и «ИБТ».

Станцию «Боровское шоссе» с 3,74 километра тоннелей построят минские метростроевцы за 8,538 миллиарда рублей. С 1970-х годов минчане построили в столице Белоруссии 28 станций метро на двух линиях общей протяженностью 35,5 километра.

«Еврасстрой» (Azerkorpu) — это бывший «Мостоотряд-100», построивший бакинский метрополитен. Это единственная многопрофильная компания в Азербайджане, которая также работает не только у себя на родине, но и в других странах СНГ. «Еврасстрой» построит станцию «Шолоховская» на перекрестке Боровского шоссе и улицы Шолохова в районе Ново-Переделкино, а также перегон в 1,35 километра. Компания получила контракт суммой в 5 миллиардов.

«ИБТ» является совместным российско-украинским предприятием, 49 процентов которого принадлежит «Интербудтонель», входящей в строительную ассоциацию «Интерстроймонтаж». В ней работают специалисты с опытом работы в метрострое Киева, Харькова и Днепропетровска. «ИБТ» построит участок длиной 1,62 километра со станцией «Ново-Переделкино», которая будет расположена в бывшей деревне Рассказовка неподалеку от строящегося микрорайона «Переделкино Ближнее» (сумма контракта — 5,595 миллиарда рублей).

Что же это за компании такие?

ОАО "Мосинжпроект", создала два совместных предприятия с компаниями из Беларуси и Азербайджана. Так, в ООО СП "Минскметрострой" 49% принадлежит "Мосинжпроекту", еще 49% - белорусскому ОАО "Минскметростройэкспорт". В ООО СП "Еврасстрой" 49% принадлежит азербайджанскому ОАО Evrascon. 

"Мосинжпроект" создал еще одно совместное предприятие - ООО "ИБТ", теперь уже с украинцами. Согласно данным "СПАРК", 49% ее уставного капитала принадлежит "Мосинжпроекту", 49% - ООО "Интерстроймонтаж", которой в свою очередь владеет украинское АО "Интербудтонель". 

Отметим, что по 2% каждой из трех компаний принадлежит "Банку Москвы".

Возвращаясь на линейку событий. Идем в Инстаграмм Эрнеста Макаренко 2 месячной давности:

Планировочное решение станции метро в районе ул. Шолохова в Ново-Переделкино. Сейчас выполняют проект организации строительства и выполнения объездов на время стройки. Надеюсь, что больших затруднений с движением транспорта не будет. Завершается инженерное проектирование связки метро и тоннеля на Боровском шоссе и конечной станции в Рассказовке. Начало работ весной, но планируют начать подготовительные работы раньше. Задержка с началом строительства вызвана учетом пожеланий жителей и Совета депутатов, по проектированию эстакады в районе улицы Шолохова. Инженерное проектирование эстакады завершено. Материалы направлены в район для проведения публичных слушаний.

Специально выделяю жирным в цитате. Поднимался вопрос о замены эстакады на туннель на ул. Шолохова и Приречная. Мы писали об этом в нашем обзоре публичных слушаний по реконструкции Боровского шоссе. Обещали выложить все правки которые были предложены жителями, но этого не произошло. Может быть и произошло, но в закрытом типе без оповещения.

Вот, сам Макаренко говорил:

Эстакада на Шолохова должна уйти под землю. И должен решиться вопрос с единственным  разворотом в центр 

На ул. Приречная Боровка тоже будет(должна) уходить под землю

Видимо, не судьба обычным жителям узнавать новости о проектах до их воплощения в жизнь. Поэтому происходят вот такие вещи:

Понятно что метро нужно. Никто не против метро, но подходить к решению вопроса нужно цивилизованно. Всю ветку комментариев можно почитать здесь. Есть как и хорошие так и ради коммента.

Подошли к самому интересно и эпическому событию в жизни метро района Ново-Переделкино - публичные слушания 14 ноября 2013 года.

На публичные слушания представлен:

- проект планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка»;

Те кто нас читают, если таковые вообще имеются, уже видели все фотографии и проекты метро. Если нет, то вот. Боровское шоссе и Шолоховская(Ново-Передлкино)

Боровское шоссе:

Ново-Переделкино(Шолоховская)

Информация:

СОБРАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ состоится 14 ноября 2013 года по адресу: ул. Новопеределкинская, д. 13, корп. 1 (актовый зал ГБОУ СОШ № 1014) в 19.00.

Время начала регистрации участников в 18.30. В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемым проектам посредством:

- записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

- выступления на собрании участников публичных слушаний;

- внесения записи в книгу (журнал регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний);

- подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний;

- направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в окружную комиссию.

Номер контактного телефона 8-495-731-41-00. Почтовый адрес окружной комиссии: 121355, г. Москва, ул. Ивана Франко, д.12. e-mail: [email protected]

На форуме Ново-Переделкино предлагают участвовать в слушаниях и не дать развернуться непосредственным противникам: 

...одобрение проекта, переключить внимание проектировщиков на какие-либо конкретные вопросы по поводу сроков строительства, увязки подземной эстакады и ст. метро,планируемую организацию движения  транспорта на время стройки, в конце концов обсуждение можно перенаправить в другое русло, например, задав вопросы про другие  станции Солнцевского радиуса, дабы не дать развернуться непосредственным противникам :)...

Да, люди ждали метро долго. Оно нужно. Что будет - покажет время.

Ну и концу всего этого. Как это будет выглядеть.

И депо Солнцево.

Для обслуживания составов этой ветки уже начато строительство электродепо "Солнцево", которое будет открыто в 2016 году. Новое депо метрополитена расположится за МКАД между станциями "Солнцево" и "Боровское шоссе". Оно станет одним из крупнейших в Москве и сможет обслуживать более 40 поездных составов.

Бонусом Рассказовка и ТПУ:


Мы постарались собрать все самое заметное в этой теме. Может быть дополним. Все старые новости и новые можно смотреть по сюжетному тегу.

Всем рельсы, ребята.