Очередные слухи о запуске юбилейной черной Иволги не сбылись. Собянин не дал старт курсированию поезда на четвертом диаметре.

Мэр принял участие в церемонии завершения обновления подвижного состава четырёх Московских центральных диаметров на станции Нижегородская 8 сентября.

Совместно с Правительством Российской Федерации, РЖД, Правительством Московской области, Трансмашхолдингом и компаниями-перевозчиками мы завершили беспрецедентную программу обновления подвижного состава МЦД. В сутки по четырем центральным диаметрам совершается до 1,6 млн поездок. Теперь все пассажиры будут ездить на комфортных и безопасных современных поездах.

  • Обновление завершено в течение 6 лет.
  • Поезда на МЦД-1 и МЦД-2 были обновлены в 2020 г.
  • На МЦД-3 и МЦД-4 в сентябре 2025 г.

Статистика:

  • МЦД-1 – 77 поездов, в т.ч. 9 поездов "Иволга 2.0", 9 двухэтажных "Аэроэкспрессов" (Штадлер) и 59 поездов ЭП2Д;
  • МЦД-2 – 87 поездов, в т.ч. 6 поездов "Иволга 2.0", 24 поезда "Иволга 1.0" и 57 поездов ЭП2Д;
  • МЦД-3 – 122 поезда, в т.ч. 13 поездов "Иволга 4.0", 19 поездов "Иволга 3.0", 39 поездов "Ласточка" и 51 поезд ЭП2Д;
  • МЦД-4 – 112 поездов, в т.ч. 30 поездов "Иволга 4.0", 82 поезда серий ЭП2Д и ЭП2ДМ.

По темпам замены поездов ЦТУ России занимает первое место в мире. Средний возраст сократился в 5 раз – с 23 до 4,5 лет.

Иволга в черной расцветке может поехать на День города 12 или 13 сентября.

Теперь начнется работа над Ярославским и Павелецким направлениями, где пока, да и в ближайшей перспективе, не будет МЦД-5.

На Ярославке ходит «Иволга» в количестве 4-х штук. Новые поставки ожидаются к октябрю. А до 2030 года направление получит порядка 92 новых поезда.

Сегодня впервые заявлено об обновлении поездов на Павелецком направлении, но подробностей не поступало.