Перспективы развития Московского метрополитена до 2034 года были известны еще в феврале 2024. Через 9 лет в Москве могут заработать порядка 39 станций, часть из которых откроются в ТиНАО.
Первых схемы линий в Троицком и Новомосковском АО появились в январе 2025. На них указано:
- продление Солнцевской;
- Строительство Бирюлёвской;
- Новая Рокадная;
- Перспективная Власьевская.
Летом 2025 поступила инсайдерская информация о корректировки планов размещения станций и создания новых больших ТПУ. Так, ТПУ из Щербинки сместилось на место аэропорта Остафьево, а Рокадная ветка была отложена.
Сроки на схеме
На одном из интервью Владимира Титова, занимающего должность директора НИИ "МОСТРАНСПРОЕКТ", на заднем плане засветилась часть перспективной схемы Московского метрополитена. При сравнении данной информации есть понимание об актуальности сроков, но не размещения станций.

Обсуждаемые даты совпадают, а вот конечная станция Сокольнической линии на юге, проектируется не в окрестностях МЦД-2 «Щербинка», а на месте ликвидируемого аэропорта Остафьево. Здесь же, скорее всего, будет организовано разделение Бирюлёвской и Рокадной линий, а так:
- продление Сокольнической линии за «Потапово» в течении 2032 года;
- продление Бирюлëвской линии за «Бирюлëво» до «Щербинки» в течении 2033 года;
- Рокадная ветка в 2034.

На схеме ниже представлена полная трассировка: продление Солнцевской ветки, приход Бирюлёвской и Сокольнической в Остафьево, рокадная ветка и метро в Троицке.

До 2034 года еще очень много времени. Вполне возможно, что изменений будет еще достаточно. А из ближайшей перспективы, ждем третий участок Троицкой линии ко Дню города 2025.