12 ноября заработал маршрут Т1 Московских трамвайных диаметров. В связи с этим, ЦОДД был вынужден перенастроить порядка 30 режимов в работе светофоров на маршруте трамваев.

Применение «умных» технологий уже дало значительный эффект:

  • На перекрёстке Открытого шоссе и бульвара Рокоссовского трамваи стали проезжать на 35% быстрее благодаря адаптивному режиму.
  • Дублирование трамвайной фазы на пересечении улицы Вавилова и Ломоносовского проспекта сократило время проезда для трамваев более чем в 2 раза.
  • На проспекте Академика Сахарова и Садовой-Спасской улицы время цикла светофора уменьшили на 50%, сократив ожидание зелёного сигнала для трамваев со 100 до 45 секунд.

Также для безопасности пассажиров на подходах к платформам теперь сначала пропускают трамвай, и только затем включают зелёный сигнал для пешеходов.

Эти меры критически важны, ведь каждая минута задержки трамвая обходится городу в среднем в 8 тысяч рублей ущерба (сумма взыскания ущерба с виновников остановки трамвайного движения). Основными причинами сбоев в движении остаются ДТП на путях, обрывы контактной сети, застрявшие автомобили и неправильная парковка в габарите трамвая.

Благодаря системной работе — обособлению путей, повышению дисциплины водителей и интеллектуальной настройке светофоров — время задержек трамваев удалось сократить на 27% за год и на 54% за три года.

Но как говорят энтузиасты из ДМЛ, изменение режима не особо поможет движению ОТ, так как нет приоритета трамваю на маршруте и есть места, где пути не обособлены – трамваи конфликтуют с машинами.