Моментальный снимок. Дом-музей Б.Л. Пастернака

Времени сейчас восемь часов… За окнами, среди елей и сосен, залепленных снегом замечательная, сухая, безмолвная зима, от которой наш городок куда лучше сейчас, чем летом, - сегодня днем был в этих местах и не зашел ко мне Савин, - и я думал в сумерки, что тебе было б сейчас здесь отлично, без всяких гриппов и надуваний, ибо дома наши – судя по моему – оказались теплыми, а кругом чудесно на самом деле. И тебе следовало б, прямо советую, приехать сюда, а не хворать в Ленинграде. Приезжай скорее!
Борис Пастернак – видел его сегодня через окошко – с лестницей обрубает суки на елках для топлива – живет, как ему подобает, - выражается так туманно, что его даже – и не в первый раз это с ним – спутали с критиками, как ты знаешь по «отчету» обо мне; читал он мне начало своего романа… – я выслушал и растерялся: совершенно новый писатель у нас объявляется, беллетрист.
Что касается меня, - и у меня тоже пол-листа романа сочинено, пишу…Сижу дома, читаю и блаженствую. По вечерам стыкаемся – Борпаст, Погодины…разговариваем про процессы, про войну и про СССР, о литделах - меньше.

Из письма Б.А. Пильняка К.А. Федину от 26 ноября 1936 года