Михаил Ченцов опубликовал сатира-юмористическую заметку о первом и втором переименовании платформы «Востряково/Сколково/Мещерская». Оригинал публикации.

МОСКОВСКИЕ ГОРЫ. ЧАСТЬ 155

Жизнь шла своим чередом вплоть до 2010 года, когда на полях у деревни Сколково развернулось строительство Российской Силиконовой Долины. Казалось бы, при чём тут расположенное совершенно в другом месте Востряково?

Но в один прекрасный день с верхних этажей иерархического небоскрёба поступило ненавязчивое предложение - увековечить будущий инноград в названии станции. Сели обсуждать. Какая же станция лучше всего? Конечно же, ближайшая... Вдруг кому-то пришла в голову шальная идея. Возможно, он даже вскочил с бокалом в руках и отчеканил:

-Коллеги! Нам представляется уникальный шанс! Убить сразу двух зайцев и покончить наконец с этой одноимённостью! Востряково должно носить гордое имя Сколково! Коллеги подивились креативности выступающего... и согласились!

Неважно, что от Вострякова до будущей силиконовой долины чуть ближе, чем до Китая, причём по лесному бездорожью. Неважно, что вдоль иннограда проходит железная дорога совсем другого, Белорусского направления. Сказано - сделано!

Так «Востряково» одним росчерком пера превратилось в «Сколково».

Шли годы. Инновационный центр понемногу строился и развивался. В один прекрасный день с верхних этажей иерархического небоскрёба поступило ненавязчивое предложение - построить в силиконовой долине железнодорожную станцию и увековечить в её названии гордое имя Сколково. Что? Уже есть? А где? Да вон там, за темнеющим вдали лесом!
Интересно... А можно станцию не за лесом, а здесь, рядом с главным входом? И чтобы станция была не простая, а... как там по-американски... хаб! То есть суперсовременный транспортный узел. Чтобы каждые три минуты летали ласточки-сапсаны-иволги-аэроэкспрессы. Чтобы повсюду висели видеокамеры, на каждом углу работали нанокафешки, а небо царапала стеклобетонная офисная махина. Короче, сказка наяву! Сказано - сделано!

И вот, в мае 2019 году станция... т.е. хаб торжественно открылся. Построили с нуля, в чистом поле, на перегоне между Немчиновкой и Трёхгоркой.

Трёхгорка пала в неравной битве с хабом. Вся вина этой уютной стародачной платформы была в том, что она оказалась в полукилометре от хаба - ни туда, ни сюда... А жители трёхгорских новостроек должны быть счастливы и благодарны. Ведь лишний километр утренне-вечернего променада пойдёт только на пользу здоровью!

А теперь главный вопрос. Как назвать хаб? «Сколково»? Но «Сколково» уже есть. Во-он там, за темнеющим вдали лесом.
«Трёхгорка»? Которую только что торжественно снесли? Да нет, хаб может называться только «Сколково»! Но переименовать обратно переименованное с такой помпой «Востряково» - об этом не может быть и речи! На верхних этажах иерархического небоскрёба дымились мозги. Сколково-1 и Сколково-2? Сколково-Белорусское и Сколково-Киевское? Сколково-Ближнее и Сколково-Дальнее? Сколково-Дачное и Сколково-Научное? Сколково и Наносколково? Вот так Востряково сполна отомстило за все свои «устранения одноимённости», переносы и прочие зигзаги истории... 

После многомесячных раздумий, совещаний и круглых столов назвали хаб звучно и мощно - «Инновационный Центр Сколково». А просто «Сколково» - которое бывшее Востряково - осталось вон за тем темнеющим вдали лесом. Дикторы не сразу смогли выговорить «следующая станция Инновационный центр Сколково, осторожно, двери закрываются». Объявляли сокращённо - «Инновационный центр». Или просто «Сколково».

В ноябре того же 2019 года безо всякой помпы «Инновационный центр Сколково» переименовали просто в «Сколково», как и должно быть. А Сколково-Киевское... нет, не в Востряково. Ситуацию выручил княжеский дачный посёлок, и станцию назвали «Мещерская». Точнее, «Мещёрская», но это не точно. Потому что по документам она «Мещёрская». А на самой станции написано «Мещерская». Объявляют тоже «Мещерская». Посёлок вроде как Мещёрский, но бывший Княж-Мещерский, и местные тоже называют через «е». Как и главный проспект посёлка. А как правильно, никто не знает, даже учёные. Потому что название посёлок получил в честь князя С.Б. Мещерского. А князья Мещерские получили свою фамилию от той самой Мещёры, где имели владения. Так что история самой высокогорной станции Москвы оказалась связана с Мещёрской низменностью.

Возможно, в ближайшем будущем власти решат устранить путаницу и переименуют «Мещёрскую» в «Мещерскую». Или «Мещерскую» в «Мещёрскую». Надо сказать, это будет достойной развязкой более чем векового исторического анекдота!

А от амбициозного купца Вострякова, виновника всех этих приключений, осталось лишь... кладбище. Востряковское кладбище стало одним из крупнейших в Москве, на нём нашли упокоение многие выдающиеся деятели науки и культуры.

Бывший посёлок Востряково юридически входит в состав посёлка Мещёрский и, судя по всему, доживает последние годы. На месте ДСК-3 высятся жилые небоскрёбы, а вдоль Боровского шоссе прошла линия метрополитена.

Но вторая платформа - та самая, которая на Павелецком направлении - по-прежнему носит название Востряково. А одноимённый пристанционный посёлок стал микрорайоном города Домодедово.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ