Про Елену Лысенко стало известно жителям Ново-Переделкино и Солнцево еще летом 2019 году. В 24 года Елена была помощником машиниста.

После окончания школы, Лена хотела быть только машинистом локомотива. Подала документы в Московский колледж железнодорожного транспорта на помощника. Но ответ был таков — «девочек не берем». 

Письма руководителям разного уровня и в частности вице-президенту ОАО «РЖД» дали результат. В колледж приняли.

Но на стажировку не брали потом. Девушка устроилась слесарем в тепловозный цех ремонтного локомотивного депо Москва – Сортировочная. Проработала год и снова принялась за достижения своей цели. Навстречу пошло руководство моторвагонного депо Москва-2.

«Откатала все дублерские поездки, сдала экзамен и получила документы для трудоустройства. Но я понимала, что скорее всего никто на работу не возьмет. Это был второй раз, когда у меня опустились руки».

Елена.

А после конкурс на вакансию помощника машиниста в ЦППК, и победа.

Местом работы девушки стали кабины «Иволги» и электропоезда ЭП2Д.

«Я раньше спорила, а теперь перестала. Ничего не буду отвечать скептикам. Просто стану машинистом».

Елена

Прошло полтора года...

С 1 января вступил в силу обновленный перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными условиями, где ограничивается труд женщин. Теперь женщины могут стать машинистом электропоезда, боцманом или матросом на судне, водителем большегрузов.

На Киевском направлении ЖД одной из электричек теперь управляет Елена Лысенко-Салтыкова. 12 января она совершила свою первую поездку – от Киевского вокзала до «Новопеределкино» в роли машиниста.

«Ощущения непередаваемые. Я осознаю всю ответственность, возложенную на меня, и буду стараться выполнять свою работу по максимуму хорошо».

Елена

25-летняя Елена так любит железную дорогу, что и замуж вышла за машиниста. Свадьбу пара сыграла прямо в поезде «Иволга» на МЦД. 

Фото на станции «Новопеределкино» в Солнцево летом 2019, еще в качестве помощника.