Ситуация - Проектируемая станция «Новопеределкино» располагается в типичном жилом районе, который невозможно отличить один от другого. Пространство вокруг метро складывается из автодорог и объемов многоэтажных домов. Самое интересное в этом месте – это название самой станции метро- НОВОПЕРЕДЕЛКИНО, но контекстуально оно никак не связанное с окружением.


Концепция - В основу архитектурно-художественного решения станции метро и наземных павильонов положены две основные контекстуальные идеи, которые вытекают из окружающего пространства:


1. берется самая распространенная архитектурная форма окружения станции – это фасад с окнами. Он является пространственным элементом, который одновременно дает человеку пристанище и через оконные проемы соединяет его с окружающим миром. Так как для подземных сооружений возможным местом связи человека с улицей является потолок или крыша , то потолок павильонов и метростанции получает решение виде фасадной стены, которая расположена горизонтально, и оконные проемы в которой служат для проникновения света в подземное пространство. Так как станция находится в постоянном движении людей и поездов , элемент движения вводится и в фасад-крышу. Проемам задается угол наклона , в том же направлении накланяются и жалюзи, которые являются элементами отделки потолка и дополняют образ большого оконного проема над головой пассажиров.


2. так как поселок Новопеределкино является поселком писателей, то формообразование элементов станции тоже складывается из образного восприятия слова Новопеределкино в объемной форме. Сначала на новой листе бумаге пишется буква Н. Затем по контуру буквы делается вырез на бумаге . Края отгибаются и получается буква П.


Сторонам буквы задается уклон , который символизирует движение и изменение в мире , т.е. передвижение. Таким образом, из слова рождается объем.


Элементы дизайна - в интерьеры различных подземных пространств вводятся элементы, которые показывают, как взаимодействуют образы живой природы и урбанизированного городского пространства. Основным элементом интерьеров является потолок с окнами (настоящими или имитационными). Весь искусственный свет, который присутствует в подземных пространствах, распространяется через верхние окна. Этот принцип естественного проникновения света должен повысить уровень правдивости интерьера в восприятии его пассажирами.


Уличные павильоны - крыша надземного павильона объединяет под собой лестничные и лифтовые входы в метро. Она создает иллюзию приподнятого куска земли, который парит над землей. Композиция из наклонных опорных колон напоминает логотип метрополитена в виде буквы М, но не статичный, а постоянно меняющийся в зависимости от угла зрения


Лестничные сходы - стены и ступени лестниц отделываются различными сортами гранита с горизонтальной разбивкой по цветам. Тем самым создается иллюзия прохода человека через срез земной коры в подземное пространство. На разных уровнях спуска используются различные по цвету граниты.

Подземный переход –решён, как один из слоев земной коры. Он одноцветен ,а световые акценты в виде светильников- прорезей подчеркивают цельность небольшого пространства. Светильники имеют форму вытянутых узких