Жителей ТиНАО, а также любителей обсуждать решения в рамках строительства транспортной инфраструктуры, заинтересовал вопрос создания новой Рокадной линии метро в конце ноября. Именно тогда появились первые, ничем не подтвержденные данные о продлении Солнцевской линии до станции "Экспо", а также отдельной ветки через новые территории Москвы. Обсуждения перешли в плоскость фантазии и шуток довольно быстро.

Теперь "масло в огонь" решено было подлить на основе продления Бирюлёвской линии, которая, согласно опубликованной схеме, не заканчивается в Щербинке, а идет как раз ко Внуково, к станции "Экспо". Сразу же, в обсуждениях появилась схема и нашумевшей Рокадной ветки. Разобраться в этом без специальной подготовки крайне сложно.

Продление Бирюлёвской линии и Рокадная "Власьевская" ветка

Итак, вечером 16 декабря в сети появляется обновленная версия эксплуатационной схемы Бирюлëвской линии. На картинке, к удивлению всех, линия идет к аэропорту Внуково, к отмененной станции "Экспо". Информация вызывает удивление, которое только усиливается с публикацией схемы Рокадной ветки, так как она уходит уже в другое место.

Бирюлёвская схема

Станции продления:

  • Щербинка
  • Никольское
  • Черепово
  • Кедровая
  • Пенино
  • Кончеево
  • Экспо

Рокадная схема

Станции линии Власьевская (название от конечной):

  • Остафьево
  • Алхимово
  • Тарасово
  • Андреевское
  • Кувекино
  • Яковлево
  • Власьево

Обе линии пересекаются с Сокольнической веткой. Длина рокадной составляет 15.5 км, а продление Бирюлёвской до "Экспо" 24.2 км.

Набросок станций на картах, с инструментом линейка, показал примерное расположение остановочных пунктов. При этом, стоит заметить, что на продлении Бирюлевской есть "Никольское", но находится оно очень далеко от предполагаемых земель прокладки рельс. В связи с этим, точка поставлена вблизи "Никульского".

Линейка для Бирюлёвской

Линейка для Рокадной

После просмотра вопросов становится еще больше. При этом, достоверность схем вообще ничем не подтверждена. Один из обсуждающих выразил мнение, что это только предложения по обеспечению и развитию территорий Новой Москвы, которые сейчас весьма активно застраиваются жилыми и административными объектами.

Это не пранк а вполне здравые рассуждения на основе перспектив развития районов города. На данной карте обозначены районы перспективной застройки и эти пассажиропотоки нужно увязывать с остальным городом. Поэтому возникают различные варианты и предложения. Даже в этой презентации одно только продление Бирюлевской до Экспо рассмотрено в трёх вариантах, где к ее обслуживанию подключают либо депо Столбово, либо Щербинку, либо вторую очередь депо Троицкое (Летово)

Так что это точно не пранк, а здравые расчеты проекта и его реализации. Плюс возможные дополнительные варианты.

Многих смущают моменты строительства станций для малого количества жителей. Но территории активно развиваются, а сроков нет никаких. Возможно, если данные планы/фантазии/предложения начнут сбываться, то и жителей там будет в разы больше.

Время покажет, кто на метро будет ездить.