Линия будет состоять из 10 остановок к 2030 году после ввода всех планируемых станций. А дальше может и глубже в Подмосковье пойдет, но об этом в конце.

Общие сведения

По предварительным подсчетам, метро позволит улучшить передвижение порядка 800 000 москвичей из 5 районов столицы: Пресненского, Хорошево-Мневники, Щукино, Строгино, Кунцево. Две станции уже работают в составе БКЛ — "Деловой центр" и "Шелепиха".

Линия позволит делать пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии. В связи с этим, пассажиропотоки изменятся, что позволит разгрузить линии рядом, а именно, Таганско-Краснопресненскую и Арбатско-Покровскую. Эффект разгрузки будет примерно 10%, как и на Новорижском и Звенигородском шоссе. 

В мае началась проходка тоннелей на участке от станции "Народное Ополчение" до "Бульвара Генерала Карбышева. Осенью будет запущен тоннелепроходческий щит от станци "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный Бор". Зимой, в декабре 2024, стоит в планах запуск проходки правого тоннеля на участке "Шелепиха" — "Звенигородская".

В 2025-2026 планируется закончить стройку всех тоннелей от "Шелепихи" до "Липовой Рощи".

Первый запуск

Участок БКЛ «Деловой центр — Шелепиха — Хорошевская» временно закроют начиная с 22 июня. Это нужно для соединения тоннелей за «Шелепихой» с тоннелями перед «Звенигородской».

Запуск в работу отрезка от «Делового центра» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» планируетсязапустить для пассажиров в марте 2026 года. Ранее ходили слухи о сентябре, но, видимо есть опережения в графике работ. 

Остальные этапы

Отрезок от «Серебряного бора» до «Липовой рощи» планируется запустить в 2028 году. Заключительный участок до «Ильинской» откроется лишь ближе к 2030 году. После старта всей линии, здесь будет порядка 250 000 пассажиров в день.

Схема от Департамента транспорта

А куда дальше?

В начале апреля в сети появилась схема перспективного продления за «Ильинской». Это еще две станции на территории Московской области. Но вряд ли их построят в ближайшие 6-7 лет.