Началось все с того, что у меня за неделю "сгорела" собака. Отказ задних конечностей, операция, ухудшение общего состояния, переливание крови, глюкоза, антибиотики, физрастворы, кислород... Смерть. Не буду писать про финансовую составляющую лечения, скажу лишь, что она была 6-значной.

Через три дня после смерти любимой собаки мы взяли щенка. Мне стало интересно, а можно ли застраховать животное как человека по полису добровольного медицинского страхования (ДМС). ОМС им, к сожалению, ни в каком виде не положен, поэтому можно было думать только в сторону ДМС. 

Поиски в интернете привели на сайт страховой компании, а затем и статьи про новый продукт - "Зоополис". Я сразу же написала в страховую все свои 100500 вопросов, получила 1,5 ответа. В частности, меня интересовало, как это работает. И больше всего смущало, что при наступлении страхового случая я должна терять драгоценное время, созваниваясь со страховой, чтобы они зафиксировали обращение и начали подбирать мне врача в то время как, по-хорошему, мы на всех парах должны лететь в ветклинику.

Моя переписка со страховой, а также созвоны, продолжались на протяжении полутора месяцев. В конце концов, я решилась таки взять ветполис. И уже целых три раза им воспользовалась! Сумма, которую заплатила страховая, превышает мой взнос. С одной стороны, я выиграла, с другой - все чаще приходят мысли, что, может, без страховки у нас и не было бы всех этих страховых случаев. Не угадаешь...

Какие плюсы я для себя открыла:

  • 24x7 поддержка ветеринаров по телефону;
  • несколько программ на выбор: от базовой до максимальной, включая защиту от клеща и травм;
  • можно выбирать доктора, которого знаешь (от предыдущей собаки у нас остался целый пул таких докторов) и рекомендовать клинику, в которой уже лечился;
  • в договоре указаны практически все ветклиники, работающие в Москве;
  • в ветклинику едет сопровождающий от страховой, причем ветеринар. Это важно, т.к. может понадобиться помощь внешнего человека, когда хозяин не в состоянии управиться с животным из-за жалости, например; этот же сопровождающий оплачивает прием ветврача.

Теперь о минусах:

  • созвон со страховой и поиск врача, особенно узкого специалиста, действительно отнимает очень много времени. Это пугает, когда нужна срочная помощь;
  • сопровождающий ветеринар сказал, что когда реально экстренный случай, лучше бежать в ближайшую ветклинику, не дожидаясь ответа от страховой. К сожалению, скорой ветпомощи пока нет.

Косяки страховой и законодательства:

  • перед заключением договора вам мало кто может дать четкие ответы в страховой, поэтому лучше сразу созваниваться с Petdoctor'ом - партнер страховой, предоставляющий сопровождающих;
  • ЦБ воспринимает животных как имущество, поэтому зоополис это, своего рода, автомобильное КАСКО, только побитая машина не чувствует боли, в отличие от живого существа.

Итого. В целом я довольна тем, как работает зоополис. Хочется верить, что со временем животные снова станут живыми существами даже для ЦБ, а значит, помощь будет приходить быстрее, а зоополис станет похож на человеческий ДМС, а не автомобильное КАСКО.