Изменение проекта СБВ или еще 15 лет пробок - выбор за руководством Москвы

Хроническая пробка на перекрестке Боровки с Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.

Проектирование новых автомагистралей в Москве всегда проводится с учетом математических моделей транспортных потоков. Расчетный срок действия существующего Генерального плана – 2035 год. На основании такого моделирования ГАУ «Институт Генплана Москвы» разрабатывает проекты планировки новых дорог и вносит в Правительство Москвы на утверждение.

Так был разработан и в мае 2015 года утвержден проект планировки Боровского шоссе от ул. Федосьино в центр, в соответствии с которым Боровское шоссе должно к 2035 году стать общегородской магистралью 1 класса с непрерывным движением и вместо светофоров должны появиться развязки на всех перекрестках. Реконструкция Боровского шоссе под непрерывное движение, которая не была и не будет реализована, была заложена при расчёте транспортных потоков  в проекте планировки магистрали Солнцево-Бутово-Видное от Боровского до Киевского шоссе, а также его продолжения – магистральной улицы «Минское шоссе – Внуковское шоссе – Боровское шоссе». Как мы помним, этот проект планировки был утвержден в декабре 2015 года, несмотря на многочисленные протесты жителей.

Дисбаланс связанных в одну линию участков СБВ и магистральной улицы, был очевиден с самого начала. Подробнее об этом – в материале «СБВ и Боровское шоссе: проехать нельзя никуда». Однако, по первоначальному расчету, бутылочное горлышко в районе Ново-Переделкино не затыкалось пробкой наглухо. Со стороны Бутово на Боровское шоссе можно было бы выехать, минуя светофоры. Причем не только направо в центр, но и в область – развернувшись над тоннелем на пересечении Боровки с ул.Шолохова.

Теперь такой возможности уже не будет. Тоннель на пересечении Боровского шоссе и ул. Шолохова необходимо было строить одновременно с линией метро, поскольку конструкции тоннеля должны располагаться над станцией Новопеределкино. Для того, чтобы построить автомобильный тоннель, пришлось бы на пару лет остановить работу метро на участке Солнцево – Рассказовка, чтобы не подвергать его пассажиров риску. Глубина заложения станции Новопеределкино и ее выходов уже не позволяет построить тоннель в соответствии с действующим проектом планировки, да никто реально и не станет останавливать только что открытый и очень востребованный участок метро ради еще одной стройки.

Таким образом, в реальности тоннеля на пересечении Боровки с Шолохова нет и на расчетный срок Генерального плана Москвы - не будет. 

Но ведь постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 №282-ПП, где этот тоннель прямо предусмотрен, никто не отменял, а ответственный за его выполнение вице-мэр М.Ш. Хуснуллин по-прежнему работает на своем посту.То есть, и в официальных документах, и в головах чиновников существует не реальный план развития Ново-Переделкино и соседних районов до 2035 года, а иллюзия.

Хуже того, ошибки наслаиваются и уводят чиновничью иллюзию все дальше от реальности, поскольку следующие этапы проектирования автодорог основаны именно на этих неосуществимых проектах планировки, а не на реальных данных.

Рабочая группа получила результаты моделирования – картограмму, выполненную Институтом Генплана Москвы на расчетный срок, в условиях сохранения регулируемого перекрестка Боровского шоссе с улицей Шолохова.

Транспортные потоки на 2035 год для Ново-переделкино по расчётам НИиПИ "Генплана"

Числа на картограмме означают размеры движения в утренний час «пик», т.е количество приведенных единиц автотранспорта в час на каждом участке. Легковой автомобиль эквивалентен одной приведенной единице, грузовой – двум, а автобус – трем единицам. Цвет участка, как и в большинстве навигационных систем, означает расчетную загрузку по отношению к его пропускной способности.

Расчеты полностью подтверждают выводы Рабочей группы о том, что строительство дороги в варианте, утвержденном в 2015 году, не только не уменьшит, а наоборот, образует дополнительные пробки.

Хроническая пробка на перекрестке Боровки с Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.

К ней дополнительно добавится пробка на пересечении ул. Лукинской с новой магистральной улицей, продолжением СБВ.

Еще больше обострится ситуация на дублере Боровского шоссе в область у перекрестка возле метро Рассказовка.

Неужели и следующие, как минимум, 15 лет, мы будем регулярно стоять в этих пробках, а жители Ново-Переделкино и Переделкино-Ближнего будут вынуждены дышать выхлопными газами у этих перекрестков?

Необходимость срочного внесения изменений в проекты планировки не вызывает сомнений.

Чем раньше проекты будут откорректированы в соответствии с реально изменившимися условиями, тем меньше бюджетных средств будет затрачено на внесение изменений в проекты. Однако, чиновники под разными предлогами стараются уклониться от решения этого вопроса. Вероятно, кто-то полагает: ничего не менять – значит, поддерживать стабильность?

По мнению Рабочей группы, все с точностью до наоборот. Уход Департамента строительства города Москвы и Москомархитектуры от своевременного технического решения имеющихся проблем ставит в повестку дня вопрос не только об эффекивности деятельности московского стройкомплекса, но и системы государственного управления в целом.

Если руководители стройкомплекса до сих пор не понимают, что в результате расходования миллиардов бюджетных средств на проект СБВ в неизменном виде будет нанесенне только непоправимый ущерб Ульяновскому лесопарку, но и транспортная проблема обострится – это очевидная глупость. Если понимают, и это именно тот результат, которого они хотят добиться, провоцируя общественное недовольство – это уже предательство.

Рабочая группа и в дальнейшем намерена действовать конструктивно, отстаивая общественные интересы. К сожалению, решение вопросов зависит от чиновников, тесно связанных с интересами бизнес-структур стройкомплекса.

Интерес этих структур – в скорейшем извлечении прибыли от освоения Адресной инвестиционной программы.

Наш общий интерес – в улучшении качества жизни путем изменения разрушительного проекта, либо его отмены с разработкой нового, сбалансированного проекта.

Решение этой непростой задачи будет найдено опираясь на закон, достоверные данные и вашу активную поддержку, уважаемые единомышленники.

Если вам не безразлична судьба нашего района, вы не хотите стоять в дополнительных пробках и дышать выхлопами фур, хотите продолжать дышать фитонцидами сосен Ульяновского лесопарка, вступайте в ряды волонтеров рабочей группы. Своё имя и номер телефона присылайте на электронный адрес: rgnovoperedelkino@ya.ru

Источник: Рабочая группа Ново-переделкино по трассе СБВ


ВКонтатке
Telegram
OK

О пользе профилактики: в 80% случаев инсульт или инфаркт можно предотвратить. Разбираемся вместе с «АльфаСтрахование-ОМС»

По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) – основная причина смертности в мире. Однако в 80% случаев их развитие можно предотвратить, если придерживаться здорового образа жизни и следовать рекомендациям специалистов.

img

Брутализм в Московском

Москомархитектура согласовала проект школы искусств в поселении Московский.

img

Турнир по стритболу

В парке «Пыхтино» 18 июля организуют турнир по стритболу для жителей и гостей поселения Внуковское.

img

Объем вырубки Ульяновского лесопарка: рабочая группа Ново-Переделкино опубликовала картинки

Рабочая группа района Ново-Переделкино по вопросам строительства магистрали Солнцево - Бутово - Видное(Варшавское шоссе) опубликовала наброски по объемам вырубки леса.

img

«СБВ» до Бристоля и Солнцево Парк

Неопубликованная(на сайте Раёнза) раньше схема дороги от Новоорловской улицы до поселка Бристоль и ЖК Солнцево Парк.

img