Проектирование новых автомагистралей в Москве всегда проводится с учетом математических моделей транспортных потоков. Расчетный срок действия существующего Генерального плана – 2035 год. На основании такого моделирования ГАУ «Институт Генплана Москвы» разрабатывает проекты планировки новых дорог и вносит в Правительство Москвы на утверждение.
Так был разработан и в мае 2015 года утвержден проект планировки Боровского шоссе от ул. Федосьино в центр, в соответствии с которым Боровское шоссе должно к 2035 году стать общегородской магистралью 1 класса с непрерывным движением и вместо светофоров должны появиться развязки на всех перекрестках. Реконструкция Боровского шоссе под непрерывное движение, которая не была и не будет реализована, была заложена при расчёте транспортных потоков в проекте планировки магистрали Солнцево-Бутово-Видное от Боровского до Киевского шоссе, а также его продолжения – магистральной улицы «Минское шоссе – Внуковское шоссе – Боровское шоссе». Как мы помним, этот проект планировки был утвержден в декабре 2015 года, несмотря на многочисленные протесты жителей.
Дисбаланс связанных в одну линию участков СБВ и магистральной улицы, был очевиден с самого начала. Подробнее об этом – в материале «СБВ и Боровское шоссе: проехать нельзя никуда». Однако, по первоначальному расчету, бутылочное горлышко в районе Ново-Переделкино не затыкалось пробкой наглухо. Со стороны Бутово на Боровское шоссе можно было бы выехать, минуя светофоры. Причем не только направо в центр, но и в область – развернувшись над тоннелем на пересечении Боровки с ул.Шолохова.
Теперь такой возможности уже не будет. Тоннель на пересечении Боровского шоссе и ул. Шолохова необходимо было строить одновременно с линией метро, поскольку конструкции тоннеля должны располагаться над станцией Новопеределкино. Для того, чтобы построить автомобильный тоннель, пришлось бы на пару лет остановить работу метро на участке Солнцево – Рассказовка, чтобы не подвергать его пассажиров риску. Глубина заложения станции Новопеределкино и ее выходов уже не позволяет построить тоннель в соответствии с действующим проектом планировки, да никто реально и не станет останавливать только что открытый и очень востребованный участок метро ради еще одной стройки.
Таким образом, в реальности тоннеля на пересечении Боровки с Шолохова нет и на расчетный срок Генерального плана Москвы - не будет.
Но ведь постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 №282-ПП, где этот тоннель прямо предусмотрен, никто не отменял, а ответственный за его выполнение вице-мэр М.Ш. Хуснуллин по-прежнему работает на своем посту.То есть, и в официальных документах, и в головах чиновников существует не реальный план развития Ново-Переделкино и соседних районов до 2035 года, а иллюзия.
Хуже того, ошибки наслаиваются и уводят чиновничью иллюзию все дальше от реальности, поскольку следующие этапы проектирования автодорог основаны именно на этих неосуществимых проектах планировки, а не на реальных данных.
Рабочая группа получила результаты моделирования – картограмму, выполненную Институтом Генплана Москвы на расчетный срок, в условиях сохранения регулируемого перекрестка Боровского шоссе с улицей Шолохова.
Транспортные потоки на 2035 год для Ново-переделкино по расчётам НИиПИ "Генплана"
Числа на картограмме означают размеры движения в утренний час «пик», т.е количество приведенных единиц автотранспорта в час на каждом участке. Легковой автомобиль эквивалентен одной приведенной единице, грузовой – двум, а автобус – трем единицам. Цвет участка, как и в большинстве навигационных систем, означает расчетную загрузку по отношению к его пропускной способности.
Расчеты полностью подтверждают выводы Рабочей группы о том, что строительство дороги в варианте, утвержденном в 2015 году, не только не уменьшит, а наоборот, образует дополнительные пробки.
Хроническая пробка на перекрестке Боровки с Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.
К ней дополнительно добавится пробка на пересечении ул. Лукинской с новой магистральной улицей, продолжением СБВ.
Еще больше обострится ситуация на дублере Боровского шоссе в область у перекрестка возле метро Рассказовка.
Неужели и следующие, как минимум, 15 лет, мы будем регулярно стоять в этих пробках, а жители Ново-Переделкино и Переделкино-Ближнего будут вынуждены дышать выхлопными газами у этих перекрестков?
Необходимость срочного внесения изменений в проекты планировки не вызывает сомнений.
Чем раньше проекты будут откорректированы в соответствии с реально изменившимися условиями, тем меньше бюджетных средств будет затрачено на внесение изменений в проекты. Однако, чиновники под разными предлогами стараются уклониться от решения этого вопроса. Вероятно, кто-то полагает: ничего не менять – значит, поддерживать стабильность?
По мнению Рабочей группы, все с точностью до наоборот. Уход Департамента строительства города Москвы и Москомархитектуры от своевременного технического решения имеющихся проблем ставит в повестку дня вопрос не только об эффекивности деятельности московского стройкомплекса, но и системы государственного управления в целом.
Если руководители стройкомплекса до сих пор не понимают, что в результате расходования миллиардов бюджетных средств на проект СБВ в неизменном виде будет нанесенне только непоправимый ущерб Ульяновскому лесопарку, но и транспортная проблема обострится – это очевидная глупость. Если понимают, и это именно тот результат, которого они хотят добиться, провоцируя общественное недовольство – это уже предательство.
Рабочая группа и в дальнейшем намерена действовать конструктивно, отстаивая общественные интересы. К сожалению, решение вопросов зависит от чиновников, тесно связанных с интересами бизнес-структур стройкомплекса.
Интерес этих структур – в скорейшем извлечении прибыли от освоения Адресной инвестиционной программы.
Наш общий интерес – в улучшении качества жизни путем изменения разрушительного проекта, либо его отмены с разработкой нового, сбалансированного проекта.
Решение этой непростой задачи будет найдено опираясь на закон, достоверные данные и вашу активную поддержку, уважаемые единомышленники.
Если вам не безразлична судьба нашего района, вы не хотите стоять в дополнительных пробках и дышать выхлопами фур, хотите продолжать дышать фитонцидами сосен Ульяновского лесопарка, вступайте в ряды волонтеров рабочей группы. Своё имя и номер телефона присылайте на электронный адрес: [email protected]