Изменение проекта СБВ или еще 15 лет пробок - выбор за руководством Москвы

Изменение проекта СБВ или еще 15 лет пробок - выбор за руководством Москвы

Хроническая пробка на перекрестке Боровки с Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.

Хроническая пробка на перекрестке Боровки с Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.

Проектирование новых автомагистралей в Москве всегда проводится с учетом математических моделей транспортных потоков. Расчетный срок действия существующего Генерального плана – 2035 год. На основании такого моделирования ГАУ «Институт Генплана Москвы» разрабатывает проекты планировки новых дорог и вносит в Правительство Москвы на утверждение.

Так был разработан и в мае 2015 года утвержден проект планировки Боровского шоссе от ул. Федосьино в центр, в соответствии с которым Боровское шоссе должно к 2035 году стать общегородской магистралью 1 класса с непрерывным движением и вместо светофоров должны появиться развязки на всех перекрестках. Реконструкция Боровского шоссе под непрерывное движение, которая не была и не будет реализована, была заложена при расчёте транспортных потоков  в проекте планировки магистрали Солнцево-Бутово-Видное от Боровского до Киевского шоссе, а также его продолжения – магистральной улицы «Минское шоссе – Внуковское шоссе – Боровское шоссе». Как мы помним, этот проект планировки был утвержден в декабре 2015 года, несмотря на многочисленные протесты жителей.

Дисбаланс связанных в одну линию участков СБВ и магистральной улицы, был очевиден с самого начала. Подробнее об этом – в материале «СБВ и Боровское шоссе: проехать нельзя никуда». Однако, по первоначальному расчету, бутылочное горлышко в районе Ново-Переделкино не затыкалось пробкой наглухо. Со стороны Бутово на Боровское шоссе можно было бы выехать, минуя светофоры. Причем не только направо в центр, но и в область – развернувшись над тоннелем на пересечении Боровки с ул.Шолохова.

Теперь такой возможности уже не будет. Тоннель на пересечении Боровского шоссе и ул. Шолохова необходимо было строить одновременно с линией метро, поскольку конструкции тоннеля должны располагаться над станцией Новопеределкино. Для того, чтобы построить автомобильный тоннель, пришлось бы на пару лет остановить работу метро на участке Солнцево – Рассказовка, чтобы не подвергать его пассажиров риску. Глубина заложения станции Новопеределкино и ее выходов уже не позволяет построить тоннель в соответствии с действующим проектом планировки, да никто реально и не станет останавливать только что открытый и очень востребованный участок метро ради еще одной стройки.

Таким образом, в реальности тоннеля на пересечении Боровки с Шолохова нет и на расчетный срок Генерального плана Москвы - не будет. 

Но ведь постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 №282-ПП, где этот тоннель прямо предусмотрен, никто не отменял, а ответственный за его выполнение вице-мэр М.Ш. Хуснуллин по-прежнему работает на своем посту.То есть, и в официальных документах, и в головах чиновников существует не реальный план развития Ново-Переделкино и соседних районов до 2035 года, а иллюзия.

Хуже того, ошибки наслаиваются и уводят чиновничью иллюзию все дальше от реальности, поскольку следующие этапы проектирования автодорог основаны именно на этих неосуществимых проектах планировки, а не на реальных данных.

Рабочая группа получила результаты моделирования – картограмму, выполненную Институтом Генплана Москвы на расчетный срок, в условиях сохранения регулируемого перекрестка Боровского шоссе с улицей Шолохова.

Транспортные потоки на 2035 год для Ново-переделкино по расчётам НИиПИ "Генплана"

Числа на картограмме означают размеры движения в утренний час «пик», т.е количество приведенных единиц автотранспорта в час на каждом участке. Легковой автомобиль эквивалентен одной приведенной единице, грузовой – двум, а автобус – трем единицам. Цвет участка, как и в большинстве навигационных систем, означает расчетную загрузку по отношению к его пропускной способности.

Расчеты полностью подтверждают выводы Рабочей группы о том, что строительство дороги в варианте, утвержденном в 2015 году, не только не уменьшит, а наоборот, образует дополнительные пробки.

Хроническая пробка на перекрестке Боровки с Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.

К ней дополнительно добавится пробка на пересечении ул. Лукинской с новой магистральной улицей, продолжением СБВ.

Еще больше обострится ситуация на дублере Боровского шоссе в область у перекрестка возле метро Рассказовка.

Неужели и следующие, как минимум, 15 лет, мы будем регулярно стоять в этих пробках, а жители Ново-Переделкино и Переделкино-Ближнего будут вынуждены дышать выхлопными газами у этих перекрестков?

Необходимость срочного внесения изменений в проекты планировки не вызывает сомнений.

Чем раньше проекты будут откорректированы в соответствии с реально изменившимися условиями, тем меньше бюджетных средств будет затрачено на внесение изменений в проекты. Однако, чиновники под разными предлогами стараются уклониться от решения этого вопроса. Вероятно, кто-то полагает: ничего не менять – значит, поддерживать стабильность?

По мнению Рабочей группы, все с точностью до наоборот. Уход Департамента строительства города Москвы и Москомархитектуры от своевременного технического решения имеющихся проблем ставит в повестку дня вопрос не только об эффекивности деятельности московского стройкомплекса, но и системы государственного управления в целом.

Если руководители стройкомплекса до сих пор не понимают, что в результате расходования миллиардов бюджетных средств на проект СБВ в неизменном виде будет нанесенне только непоправимый ущерб Ульяновскому лесопарку, но и транспортная проблема обострится – это очевидная глупость. Если понимают, и это именно тот результат, которого они хотят добиться, провоцируя общественное недовольство – это уже предательство.

Рабочая группа и в дальнейшем намерена действовать конструктивно, отстаивая общественные интересы. К сожалению, решение вопросов зависит от чиновников, тесно связанных с интересами бизнес-структур стройкомплекса.

Интерес этих структур – в скорейшем извлечении прибыли от освоения Адресной инвестиционной программы.

Наш общий интерес – в улучшении качества жизни путем изменения разрушительного проекта, либо его отмены с разработкой нового, сбалансированного проекта.

Решение этой непростой задачи будет найдено опираясь на закон, достоверные данные и вашу активную поддержку, уважаемые единомышленники.

Если вам не безразлична судьба нашего района, вы не хотите стоять в дополнительных пробках и дышать выхлопами фур, хотите продолжать дышать фитонцидами сосен Ульяновского лесопарка, вступайте в ряды волонтеров рабочей группы. Своё имя и номер телефона присылайте на электронный адрес: rgnovoperedelkino@ya.ru

Источник: Рабочая группа Ново-переделкино по трассе СБВ


ВКонтатке
Telegram
OK


МЦД 4. Готово 5км

Началось строительство третьих путей на МЦД-4. Первые километры пройдены.

img

Зоя Милославская об СБВ

Зоя Милославская опубликовала сюжет о дороге Солнцево - Бутово - Видное(Варшавское шоссе)

img

Руководитель ДПиООС Кульбачевский А.О. поставил реализацию проекта СБВ под личный контроль с целью сохранения экосистемы Ульяновского лесопарка

24.01 на совещании в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Рабочая группа представила данные о том, что на участках лесопарка, где проектом магистрали СБВ предполагается сооружение дорожного полотна, обитают растения и животные, занесённые в Красную книгу г. Москвы

img

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выступил за приостановку работы над проектом СБВ от Боровского до Киевского шоссе

Руководитель ДПиООС Антон Олегович Кульбачевский предложил приостановить работы над проектом для проведения дополнительных исследований на территории лесопарка с целью внесения необходимых изменений в проект.

img

Дезинформационные щиты демонтированы

Щиты Депстроя о строительстве СБВ были демонтированы. По мнению Рабочей группы, это говорит о том, что в Стройкомплексе осознали неправильность предпринятых шагов. Однако это вовсе не означает отказа от намерений. РГ направила запросы о необходимости выработки решений по корректировке трассы.

img