ЧАСТЬ 2. МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ?
Предыдущую часть блога можно прочитать здесь
Итак, решение принято, идея бизнеса прИдумана. Осталось прОдумать бизнес и его зарегистрировать. Сейчас, по прошествии небольшого времени я убежден, что после того, как определишься с самой идеей, то есть чем, собственно говоря, ты будешь заниматься и из чего получать свою прибыль, то следующим этапом нужно понимать, ГДЕ ты будешь этим заниматься.
Безусловно, такой вопрос не стоит, если мы говорим о бизнесе в интернете, на телефоне и в прочем виртуальном пространстве или оказание услуг сугубо "на выезде". Для этого подойдет даже собственная кухня в квартире. Но, если ваш бизнес связан с продажей товаров, как в моем случае, место размещения магазина имеет решающее значение для всего бизнеса. Однако, эта простая истина, как правило, ставит в тупик, когда ты начинаешь думать – а по каким конкретным критериям мне нужно оценивать шикарность или убогость того или иного места: площадь помещения, удачность его размещения по отношению к чему-то, отсутствие конкурентов вокруг? Наверное, всё же проходимость людей, рядом с твоим будущим магазином?! А сколько из мимо проходящих людей являются твоими потенциальными покупателями? 10 человек в час или 100 человек в день? Сколько мимо проходящих лиц зайдут к тебе в магазин или пройдут мимо, даже не взглянув на витрину, и как это посчитать? Вот эти правильные вопросы надо задавать самому себе ровно в тот момент, когда рассматриваешь очередное помещение под аренду будущего магазина и отвечать самому себе максимально честно и откровенно. Например:
- Да, здесь небольшая арендная плата и даже дают бесплатные "арендные каникулы", но это место абсолютно не видно с оживлённой улицы и кроме как живущие люди в этом и соседнем доме о моём магазине никто не узнает. Ладно, вложусь в рекламу, пойдет «сарафанное радио» и люди сами будут искать и находить меня! – НЕ ПОДХОДИТ!
- Да, очень большая и при этом недорогая площадь, можно сделать всё что угодно внутри: и торговый зал, и склад, и даже офис организовать, но сюда очень неудобно заходить: лестница, узкий или неудобный вход. С детскими колясками так вообще можно не пытаться. Ладно, не только же мамочки с колясками ходят по магазинам, да и можно возле лестницы их припарковать! – НЕ ПОДХОДИТ!
- Да, всё здорово: и торговый центр, и первая линия расположения и удобный вход, но сам торговый центр сугубо строительный или продуктовый. Но зато нет конкурентов, мой магазин один такой на тысячи квадратных метров вокруг, а люди везде одинаковы! – НЕ ПОДХОДИТ!
- Да, всё здорово: и торговый центр, и первая линия расположения и удобный вход, но высокая арендная ставка и немалые ежемесячные коммунальные и прочие обязательные платежи, съедает почти всю выручку от продажи товара. Ладно, буду работать больше, и зарабатывать, соответственно, тоже больше – хватит на всё! – НЕ ПОДХОДИТ!
На данном этапе выбора места необходимо быть самым злым критиком своей идеи и постоянным пессимистом, при принятии решения о выборе подходящего места, выискивая все минусы будущего помещения под магазин и при малейшем сомнении, что этот магазин заработает в том виде, в котором вы рассчитываете – немедленно отказываться от предлагаемого помещения и не тешить себя фантазиями и мыслями, что все предполагаемые "минусы можно будет превратить в плюсы". Это очень важный момент, который многие предприниматели воспринимают как «первое испытание», с которым им придется столкнутся и героически преодолеть, найдя выход из сложной ситуации и превратив «недостатки» своего магазина в их «изюминку», а подобные сложности при открытии считают вроде неизбежного спутника вашего дела, воспитывающего в вас «предпринимателя думающего», изобретательный характер и креатив.
Это всё полная хрень, ребята! Это будет ваша первая головная боль, которая потом будет иметь статус постоянной мигрени и требующая постоянного решения. Решения, которого может и не быть. Все недостатки, связанные с выбором места, и на которые вы согласились изначально или пойдя на компромисс со своими опасениями и худшими предположениями, после открытия магазина вылезут в тройном виде и будут для вас проблемой номер один, отвлекая вас от других не менее важных задач и уменьшающую как поток покупателей, так и вашу общую выручку, а следовательно прибыль магазина.
Общий совет здесь простой: открывая свой бизнес и не имея аналогичного опыта за плечами, не берите на себя те проблемы, которые вы видите (или просто предполагаете) уже сейчас, но откладываете их решение на потом, со словами «да что-нибудь придумаю!». Потом вы будете под воздействием панических атак судорожно придумывать со словами «и что же теперь после этого делать?». И касается это в первую очередь места нахождения вашей торговой точки (но подходит и к остальным проблемам). У меня было всё именно так)).
Продолжение следует.
Уважаемые читатели! Смысл моего поста, это выговориться и рассказать вам всю правду о создании своего бизнеса «с нуля», у вас перед глазами, силами обычного человека из соседнего двора (в прямом смысле этого слова), со всеми ляпами и ошибками, достоинствами и недостатками, которые я испытал на себе. Обещаю быть честным и не придумывать, а писать так, как это есть на самом деле. Если вы действительно задумываетесь о своем деле, постараюсь описать множество мелких нюансов, о которых вряд ли напишут в тематических статьях в интернете или расскажут на ютубе всякие бизнес-тренеры. Если свой бизнес – это не ваша мечта, то воспринимайте мой текст как лёгкое чтиво, которое может занять ваше внимание и убить немного времени.
Если Вам понравилось прочитанное - ставьте лайки, задавайте вопросы и оставляйте свои комментарии. Постараюсь ответить на самые необычные или на самые популярные вопросы.