Как я стал предпринимателем или выход из зоны комфорта

Краткая история как я решил стать предпринимателем в родном районе и что из этого получилось.

Поделиться

ЧАСТЬ 1. ВХОД В ЗОНУ НЕКОМФОРТА.

Всем привет!

Меня зовут Егор, и я предприниматель из Солнцево.

Звучит, наверное, как стандартная сцена из обычного американского фильма про анонимных алкоголиков, где люди собираются небольшой группой, и какой-то новый участник приветствует всех, представляется и признает себя алкоголиком, а остальные вяло поддерживают в его желании вылечится от этой болезни, и дают ему выговориться с его проблемой, чтобы ему стало чуть легче.

Я думаю, у меня похожий случай с теми же симптомами, потому что, сначала я заболел стандартным желанием почти всех молодых людей моего поколения «открыть своё дело», которое приносит и удовольствие и достаточные средства к комфортному существованию, позволяет быть независимым от самодурства начальства, самому планировать свою жизнь и вот это вот всё…

Как и большинство мечтателей, я долго представлял себе эту идею достаточно абстрактно («вот бы… открыть бы…»), без всяких цифр, бизнес-планов и расчётов, просто прикидывая в уме, на чем сейчас можно делать нормальные деньги без особых хлопот и на что сейчас может быть стабильный спрос у населения. Оговорюсь сразу, я не придумывал какие-то левые схемы или обманки, которые позволили бы мне быстро, но незаконно обогатиться за счет чужих денег и свалить отсюда куда-нибудь подальше, поскольку: а) убежден, что законным способом тоже можно хорошо зарабатывать б) чту Уголовный кодекс России.

Узнаёте себя в этих словах? Тогда добро пожаловать в клуб, возможно скоро именно Вы будете представляться по имени, а я буду сидеть на стуле рядом и хлопать, узнавая себя в Вашей истории успеха или неуспеха)))

Итак, я прекрасно уживался со своими фантазиями до вполне зрелого возраста, завел семью, появились дети, я продолжал строить карьеру, работая «на дядю», и решал ровно те же вопросы и проблемы, с которыми сталкивается абсолютное большинство молодых российских семей в нашем мегаполисе: семья, работа, отдых, быт, друзья, кредиты и т.д.

В один прекрасный момент мне порекомендовали прочитать тонкую книжку «И ботаники делают бизнес» об истории создания своего бизнеса от основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова (не реклама), в которой простой парень из провинции, не имея никакого опыта в бизнесе, на голом энтузиазме открывает книжный бизнес и проваливается с ним в полную задницу)) Причем все эти провалы и «повороты не туда» расписаны достаточно подробно, а книга читается достаточно непринужденно, заканчиваясь на моменте (внимание, спойлер!), когда героя книги - бывшего хозяина и директора сети книжных магазинов, выгоняют из бизнеса его же собственные партнеры, в связи с неудовлетворительными финансовыми результатами, после чего едет покорять Москву и устраивается простым работником фаст-фуда на кухни быстрого приготовления. Вторая часть книги, где он всё-таки добился своего, поднялся и стал миллионером, раскрутив свой бренд пиццерии, как-то осталась для меня за кадром, но странные впечатления от прочитанной первой части отложились в моей голове на каком-то подсознательном уровне и совершенно точно придали импульс моему созревающему решению стать предпринимателем и открыть своё дело.

Но, мы отвлеклись! Итак, моё решение стать предпринимателем уже прибывало к станции «Надо уже решаться и пробовать!», но не было самого главного – конкретной идеи, ЧЕМ я хочу заниматься в своё удовольствие? Послушав и просмотрев несколько тематических роликов на ютубе, от разных ноунеймов до Тинькова, я сделал для себя основные выводы:

А) На этот товар/услугу должен быть постоянный спрос уже сейчас и этот спрос должен быть длящимся, то есть постоянно покупаться и потребляться людьми, вне зависимости от сезона, времени года и покупательской способности населения. Предлагать и раскручивать новый товар или новую эксклюзивную услугу, без которой людям и сейчас прекрасно живется, конечно, можно, но на это точно потребуется раз в 100 больше сил, денег и, главное, терпения.

Б) Крайне желательно, чтобы этот товар входил в категорию товаров первой необходимости или около того, чтобы покупатель в нем нуждался и сам его искал. Тогда будет проще привлекать потенциальных покупателей, а не думать где и как предлагать свой товар, подыскивая подходящую нишу и целевую аудиторию для него.

В) Естественно, я сам должен разбираться в нем, понимать какие-то особенности и тонкости. Не соображаешь в этом – лучше не лезть! Для начала надо самому разобраться и самому всё понять.

Г) Я очень хотел открыть свой бизнес именно там, где я живу, а именно в Солнцево. Надоели утомительные поездки через пол-Москвы на работу и домой, но главное, хочется, чтобы развивался и улучшался именно свой район, в котором живет твоя семья, друзья и знакомые. Чтобы в районе были не только продуктовые магазины и аптеки, но и место, куда можно заглянуть в выходной день или по пути с работы. Убежден, что именно наличие таких мест (безотносительно предлагаемых в них товаров и услуг) и обеспечивает комфортность проживания и удобства района, формирует городскую комфортную среду.

Все эти мысли плотно варились в моей голове, до одного весеннего дня 2018 года, когда я с женой и детьми оказался в одном крупном подмосковном торговом центре и мой взгляд упёрся в магазин детской одежды и обуви! Вот же оно: от А до Г! В тот же день пазл сложился окончательно, и идея была принята и одобрена на семейном совете. Оставалась совсем фигня и два пальца об асфальт))) Итак, выходим из зоны комфорта и входим в зону некомфорта.

Продолжение следует.

В следующих сериях я постараюсь подробно рассказать:

- как легко зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и надо ли это делать вообще;

- Отношения с банками. Добро пожаловать, дорогой клиент или приходите завтра?

- Как вообще открывать магазин, куда бежать и что делать. Момент, когда ты понял, что попал.

- Арендодатель и особенности арендных отношений в условиях договора. Куда смотреть и где ждать подвоха?

- Твой поставщик товара. «Тварь я дрожащая или право имею»?

- Реклама, которая работает. Или нет.

- Продавцы. Найм персонала и его особенности.

- Отношения с криминалом, налоговыми органами и прочими проверяющими организациями.

- Покупатели и история отношений с ними.

..и многое- многое другое.

Уважаемые читатели! Смысл моего поста, это выговориться и рассказать вам всю правду о создании своего бизнеса «с нуля», у вас перед глазами, силами обычного человека из соседнего двора (в прямом смысле этого слова), со всеми ляпами и ошибками, достоинствами и недостатками, которые я испытал на себе. Обещаю быть честным и не придумывать, а писать так, как это есть на самом деле. Если вы действительно задумываетесь о своем деле, постараюсь описать множество мелких нюансов, о которых вряд ли напишут в тематических статьях в интернете или расскажут на ютубе всякие бизнес-тренеры. Если свой бизнес – это не ваша мечта, то воспринимайте мой текст как лёгкое чтиво, которое может занять ваше внимание и убить немного времени.

Если Вам понравилось прочитанное - ставьте лайки, задавайте вопросы и оставляйте свои комментарии. Постараюсь ответить на самые необычные или на самые популярные вопросы.


Голосуй

Поделись с соседом