Эксперты ВТБ Медицинское страхование отвечают на этот вопрос и приводят примеры реальных случаев помощи застрахованным
Лето вступает в свои права, сезон отпусков в разгаре. Граждане начинают выезжать
на дачу, отправляются в другие регионы к родственникам, едут отдыхать на
российские курорты. Путешествуя, не хочется думать ни о каких проблемах, тем
более о возможных проблемах со здоровьем. Но во время отпуска могут случиться
разные ситуации, которые требуют обращения к местному врачу. Может неожиданно
повыситься температура или давление, возникнуть острая зубная боль или
отравление, ухудшиться состояние при беременности у будущих мам. Кроме того, есть
риски получения травм и ожогов. У ВТБ
Медицинское страхование есть много примеров, когда застрахованные
обращались к врачу, находясь в отпуске.
Помощь в получении медицинских услуг на территории другого региона
человеку оказывают специалисты страховой медицинской компании – они называются
страховые представители. Как они ежедневно
помогают решать возникающие вопросы? Приводим несколько случаев обращений граждан.
ОТРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Ирина, г. Москва:
«Я отправилась с детьми в долгожданный
отпуск в Краснодарский край. Неприятная история произошла с моими мальчиками,
которым недавно исполнилось 7 и 5 лет. Уже после первого проведенного на море
дня вечером у обоих детей поднялась температура и открылась рвота, началась
диарея. Я в экстренном порядке вызвала скорую помощь. Вызов оформили, но
предупредили, что бригада приедет в течение 2-х часов. Опасаясь за здоровье
детей, я обратилась на горячую линию своей страховой компании с просьбой помочь
как можно оперативнее разрешить ситуацию, так как самочувствие детей ухудшалось.
Страховой представитель компании оперативно связался со станцией скорой
медицинской помощи для уточнения причины такого длительного срока приезда
скорой. В результате, бригада приехала в течение 10 минут. Медицинская помощь была
оказана быстро и качественно. Здоровью моих детей больше ничего не угрожало».
СЛУЧАЙ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
Наталья, г. Клин, Московская область:
«На сроке 28 недель беременности я находилась
в гостях у родственников в г. Ростове-на-дону. После долгой прогулки по городу
у меня началось кровотечение и заболел живот. С собой у меня был полис,
оформленный в Клину. С ним я обратилась в ближайшую женскую консультацию для
осмотра у гинеколога. К моему удивлению, меня отказались принимать. Заведующая
утверждала, что полис ОМС, который был оформлен в Московской области здесь не
действует и тут же предложила перерегистрировать полис на другую страховую
медицинскую организацию, сославшись ещё и на то, что компания ВТБ Медицинское
страхование в Ростовской области не представлена. Я отказалась переоформлять
свой полис и попыталась обратиться в приемное отделение одной из больниц города,
т.к. боль только усиливалась. В больнице мне снова отказали в оказании
медицинской помощи по той же причине.
На этот раз, не отходя от работника
больницы, в состоянии волнения, с ужасными болями в животе, я позвонила в свою
страховую компанию и рассказала о ситуации. Страховой представитель тут же связался
с дежурным врачом приемного отделения больницы и уточнил, на каком основании они
отказывают беременной женщине, которой необходима экстренная медицинская помощь.
Отказ в медицинской помощи и вынуждение застрахованного лица сменить страховую
компанию, как разъяснил мне страховой представитель – был неправомерен и недопустим.
В результате переговоров меня приняли, обследовали и по результатам осмотра
госпитализировали в гинекологическое отделение».
В ГОСТЯХ У СЕСТРЫ
Марина Александровна, г. Москва:
«Я пенсионерка, но веду активный образ жизни, не сижу на месте, а люблю
путешествовать. Зимой я поехала в гости к своей сестре в г. Красноярск. Пока она
была на работе, я отправилась на прогулку в местный парк, где нечаянно споткнулась
и упала. Правая нога болела и не двигалась, я не могла встать. В состоянии шока
не знала, куда обращаться за медицинской помощью. Мне пришла единственная мысль
- позвонить сыну в Москву. На счастье, с собой у меня был полис ОМС, он
оказался в паспорте. Сын смог записать номер моего полиса и телефон горячей
линии, указанной на полисе, с первого раза дозвонился до страховой компании,
объяснив ситуацию. Страховой представитель перезвонила мне, уточнила адрес, где
я лежала с травмированной ногой и вызвала мне скорую. Бригада, прибывшая на
вызов, диагностировала перелом лодыжки со смещением правой ноги и обморожение
обеих нижних конечностей первой степени. Меня экстренно госпитализировали в одну
из клинических больниц Красноярска и оказали необходимую помощь».
ОТДЫХ В КАЛИНИНГРАДЕ
Ирина Дмитриевна, г. Москва:
«Со мной произошёл случай, который
показал, какую поддержку в трудную минуту может получить человек с полисом ОМС
от своей страховой компании. Прошлой осенью я поехала отдыхать в Калининградскую
область. Заболела и, как большинство людей, занялась самолечением в надежде
быстро поправиться. Но болезнь не отступала, а только усиливалась. Всё-таки мне
пришлось обратиться к терапевту за консультацией. Врач меня огорчила – я дотянула
до пневмонии. Всё, что оставалось – положить меня в стационар и начать срочное
лечение. Разволновалась не на шутку, сомнения меня не покидали - смогут ли меня
положить в больницу в рамках ОМС, не откажут ли из-за того, что мой полис был
оформлен в Москве, совершенно другом регионе? Тогда я решила обратиться на
горячую линию страховой компании с этим вопросом.
Мне ответил страховой представитель, успокоил, что свяжется с руководством этой
медицинской организации, куда меня направил врач на госпитализацию и договорится
об оказании экстренной и неотложной медицинской помощи вне территории
страхования. В итоге в больницу меня положили и оказали медицинскую помощь».
ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ
Александра Павловна, Свердловская область:
«Мой 9-летний внук Максим приезжал ко мне на весенние каникулы из
Московской области. В один из дней у
ребёнка появилась сильная боль в ушах. Мы поехали в детскую поликлинику к дежурному
педиатру, но врач не смог назначить лечение и порекомендовал обратиться к
отоларингологу. Тогда я взяла полис ОМС Максима и позвонила на горячую линию. У
меня подробно выяснили, где мы находимся, как называется наш населённый пункт. Уже
через 15 минут мне перезвонили и сообщили, что в районной больнице нас ожидает отоларинголог,
нам нужно туда добраться и пройти осмотр. Мы приехали к 17 часам и сразу же
попали к врачу, который осмотрел ребёнка и назначил необходимое лечение».
Комментарий
эксперта. Елена
Белоусенко, генеральный директор ВТБ Медицинское страхование.
«Собираясь
отправиться в поездку по России или отправить своих детей, кроме важных
документов, таких как паспорт, свидетельство о рождении, железнодорожные или
авиа - билеты, не забудьте взять свой полис ОМС или положить его в сумку
ребёнка. Полис ОМС гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи на всей
территории страны. Именно его потребуется предъявить при обращении в
медицинское учреждение - поликлинику или больницу. Исключение составляет
экстренная медицинская помощь, когда существует угроза для жизни человека – в
этом случае наличие полиса не требуется! Медицинская помощь должна быть оказана
бесплатно и безотлагательно независимо от наличия у гражданина полиса ОМС или
паспорта, места оформления полиса ОМС и страховой компании, выдавшей полис. Кроме
того, для оказания медицинской помощи по полису ОМС вне домашнего региона, прикрепляться
к поликлинике не нужно. Если вы оказались в сложной ситуации, связанной со
здоровьем, если в поликлинике по месту отдыха требуют оплатить лечение, если
вам отказывают в оказании медицинской помощи по любой из причин –
незамедлительно обращайтесь в свою страховую компанию по номеру телефона,
указанному на вашем полисе ОМС».