В ноябре 2024 года Виктор Кальщиков, начальник дирекции МЦД, сообщил о том, что работы на МЦД-5 продолжаются и стопа не было. Хотя ранее заявлялось о том, что все проектные движения были остановлены. А буквально недавно, приближенные к вопросу сказали о том, что бюджет РЖД на проект ушел на ВСМ. И вот, новые подробности.

Отложенный тоннель под МЦД-5

Главный инженер НИИ Генплана Михаил Крестмейн поведал о том, что проектирование продолжается и что некоторые места уже проработаны.

Там требуется большой участок подземного строительства вдоль Ярославского направления. Мы все прекрасно знаем, что это самое нагруженное направление железной дороги. Поэтому для того чтобы там построить настоящий МЦД, необходимо возвести дополнительные пути, нужно построить значительный участок подземный туннельный. На уровне таких примерных проработок этот вопрос проработан.

Все знают что проект прокладки тоннеля под центром Москвы дело серьезное. Это вторая задача, которая решается так долго. Первая это соединение Калининской и Солнцевских веток метро.

Дело даже не в деньгах. Нам говорят, дорого. Это не просто дорого. Это очень сложно, пока ещё не придумали. Как это должно быть в конечном виде — всё нарисовано. Как организовать строй Генплана, какие улицы перекрыть, где рыть, откуда запустить щит для прокладки тоннелей. Вот эти вопросы сегодня не проработаны, от них никто не отказался. Но он отодвигается немножко во времени реализации. Ваша боль мне понятна.

Вернуться к соединения Ярославского и Павелецкого направлений ЖД могут после ввода в эксплуатацию ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга. А это, по сути, не раньше 2029-2030 года.

На данный момент идет обновление подвижного состава на обоих направлениях.