Буквально 19 августа мэр рассказал о большом обсуждаемом проекте прокладки метро до Сколково через Можайский район. Любители подземки сразу вспомнили свои старые обсуждения и возможные трассировки. Позже к ним подключились специалисты из узких кругов. Как оказалось, проект обсуждают давно.
Информацию воедино собрали ребята из ДМЛ. Планы продления Филёвской линии были одобрены мэром, но их решили отложить и в программу строительства до 2040 года прокладка включена не была (все может поменяться, времени много). Видимо достаточное количество проектов уже в работе.
Вопросы продления
Узел на «Кунцевской»
Одно из самых сложных мест — строительство второй платформы станции «Кунцевская» и разноуровневого пересечения голубой и синей линий. На переустройство съездов и на увод путей в западном направлении с соблюдением нормативных уклонов и нормативных радиусов кривых места достаточно.
Станции
В планах продления идет речь о четырех-пяти станциях, без уточнения о новой платформе «Кунцевская».
- «Верейская» – «Вяземская». Есть два возможных варианта размещения. Точных точек на данный момент нет.
- «Сколково» точно будет за МКАДом. Решение о ее расположении также не принято. Она может быть рядом с одноименной станцией МЦД-1, но это далеко не факт.
- Дополнительно 2 или 1 станции могут быть как внутри, так и снаружи МКАД. При этом есть уточнения, что вариант с 3 станциями в строящемся Сколково очень вероятен. Но речи об удлинении платформ существующих наземных станций для увеличения числа вагонов и повышения пропускной способности (пассажиропоток) Филёвской линии ничего неизвестно.
2 варианта трассировки
Как говорят, продление точно должно быть закончено около технопарка «СБЕРа».

И это все на фоне продления метро после аэропорта Внуково и прокладки новой Рокадной ветки в Новой Москве. Много тоннелей получается. Видимо к переезду жителей в Москву готовятся.