В октябре 2024 года стало известно о том, что соединения Калининско-Солнцевской линии и МЦД-5 в ближайшие годы реализовано не будет. Под конец месяца жители узнали о приостановке всех проектных работ по центральному участку пятого диаметра. При этом, в ноябре, Виктор Кальщиков, начальник дирекции МЦД, заявил о том, что стопа не было, а все будет известно после прохождения предпроектной подготовки.
Далее начались движения с интеграцией Ярославского и Павелецкого направлений ЖД в МЦД как отдельных двух веток, под общим диаметром. Первыми шагами стали запуски Иволг. В июле начали обкатку состава на Павелецком направлении и последующий запуск в работу уже на Ярославском.
На схеме 2030 года с выставки Депратамента транспорта г. Москвы в Манеже обозначены Ярославское и Павелецкое направления без соединения в центре. Энтузиасты заприметили интересное.
- На Ярославском направлении, за станцией «Мытищи» конечной обозначено «Монино».
- На Павелецком направлении появилась станция «Расторгуево-2» и исчезла станция «32 км».
- Станция «Москва-3», находящаяся далеко от «Рижской», стала «Рижской».
Сейчас на Ярославском направлении идет программа обновления подвижного состава. До 2030 года должны быть заменены 92 поезда. А на Павелецком направлении сроков обновления пока нет.
Движуха с развитием ЖД Москвы идет полном ходом. Чего только стоит включение ВСМ в карту Московского метрополитена.
