Путь от деревни Бекасово в Московской области до города Малоярославец в Калужской — важный транспортный коридор, по которому ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Сейчас работы идут в два этапа — на территории двух регионов. И, что особенно приятно, прогресс уже заметен.
Первый этап: 65–86 км (Московская область)
Здесь уже сделано 65% от запланированного.
- Земляное полотно почти готово — ведутся завершающие работы.
- Дорожная одежда выполнена на 68%, уложено уже 353 тысячи тонн асфальтобетона.
- Активно строятся три транспортные развязки — они помогут разгрузить движение и уберут пересечения в одном уровне.
- Установлено 28 км. парапетного ограждения из 39 запланированных.
- Почти все водопропускные трубы уже на месте.
- Из восьми искусственных сооружений (мостов, эстакад и т.п.) — пять находятся на финальной стадии строительства.
Второй этап: 86–124 км (Калужская область)
Здесь работы идут чуть медленнее — 25% готовности.
- Уже отсыпано 1,19 миллиона кубометров грунта для земляного полотна.
- Уложено 200 тысяч тонн асфальтобетонных слоёв.
- Началось устройство армогрунтовых насыпей — это современная технология, которая особенно важна в сложных грунтовых условиях. Такие насыпи пройдут через Балабаново и частично — через Обнинск.
- Идёт строительство армогрунтовых подпорных стен с путепроводами, чтобы местные жители могли безопасно пересекать трассу.
На этом участке предусмотрено 25 искусственных сооружений — и на 23 из них уже ведутся работы. Среди них:
- 15 путепроводов
- 1 эстакада
- 3 моста
- 6 надземных пешеходных переходов
Особое внимание — пешеходам: пролёты переходов будут сделаны из дерево-композитных материалов. Это не только красиво, но и экологично, а также долговечно.
Что в итоге?
- На участке 65–102 км будет по три полосы движения в каждом направлении.
- От 102 до 124 км — по две полосы в каждую сторону.
- В населённых пунктах появятся второстепенные проезды, чтобы местные жители могли свободно перемещаться, не попадая на основную магистраль.
Когда всё будет готово, движение станет скоростным и беспрепятственным:
- не будет светофоров,
- появятся транспортные развязки и надземные переходы,
- транзитный транспорт больше не будет «давить» Наро-Фоминск, Обнинск и Балабаново.
Масштабы проекта
Сейчас на стройке задействовано свыше 1000 человек и более 300 единиц спецтехники. Уже уложено почти 2,5 миллиона квадратных метров асфальтобетона — это около 553 тысяч тонн!
Не просто ремонт дороги — это настоящая транспортная модернизация, которая должна изменить жизнь не только водителей, но и жителей целых городов.
Также не забываем о грядущем ремонте с 53-го по 65-й километр в 2026-2027гг. и новом пункте оплаты проезда.