Путь от деревни Бекасово в Московской области до города Малоярославец в Калужской — важный транспортный коридор, по которому ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Сейчас работы идут в два этапа — на территории двух регионов. И, что особенно приятно, прогресс уже заметен.

Первый этап: 65–86 км (Московская область)

Здесь уже сделано 65% от запланированного.

  • Земляное полотно почти готово — ведутся завершающие работы.
  • Дорожная одежда выполнена на 68%, уложено уже 353 тысячи тонн асфальтобетона.
  • Активно строятся три транспортные развязки — они помогут разгрузить движение и уберут пересечения в одном уровне.
  • Установлено 28 км. парапетного ограждения из 39 запланированных.
  • Почти все водопропускные трубы уже на месте.
  • Из восьми искусственных сооружений (мостов, эстакад и т.п.) — пять находятся на финальной стадии строительства.

Второй этап: 86–124 км (Калужская область)

Здесь работы идут чуть медленнее — 25% готовности.

  • Уже отсыпано 1,19 миллиона кубометров грунта для земляного полотна.
  • Уложено 200 тысяч тонн асфальтобетонных слоёв.
  • Началось устройство армогрунтовых насыпей — это современная технология, которая особенно важна в сложных грунтовых условиях. Такие насыпи пройдут через Балабаново и частично — через Обнинск.
  • Идёт строительство армогрунтовых подпорных стен с путепроводами, чтобы местные жители могли безопасно пересекать трассу.

На этом участке предусмотрено 25 искусственных сооружений — и на 23 из них уже ведутся работы. Среди них:

  • 15 путепроводов
  • 1 эстакада
  • 3 моста
  • 6 надземных пешеходных переходов

Особое внимание — пешеходам: пролёты переходов будут сделаны из дерево-композитных материалов. Это не только красиво, но и экологично, а также долговечно.

Что в итоге?

  • На участке 65–102 км будет по три полосы движения в каждом направлении.
  • От 102 до 124 км — по две полосы в каждую сторону.
  • В населённых пунктах появятся второстепенные проезды, чтобы местные жители могли свободно перемещаться, не попадая на основную магистраль.

Когда всё будет готово, движение станет скоростным и беспрепятственным:

  • не будет светофоров,
  • появятся транспортные развязки и надземные переходы,
  • транзитный транспорт больше не будет «давить» Наро-Фоминск, Обнинск и Балабаново.

Масштабы проекта

Сейчас на стройке задействовано свыше 1000 человек и более 300 единиц спецтехники. Уже уложено почти 2,5 миллиона квадратных метров асфальтобетона — это около 553 тысяч тонн!

Не просто ремонт дороги — это настоящая транспортная модернизация, которая должна изменить жизнь не только водителей, но и жителей целых городов.

Также не забываем о грядущем ремонте с 53-го по 65-й километр в 2026-2027гг. и новом пункте оплаты проезда.