В ноябре 2024 года начальник дирекции МЦД Виктор Кальщиков положил надежду о запуске пятого диаметра в долгий ящик и сообщил о том, что работа в этом направлении все еще идет. Но проект очень сложный, как и центральное соединение Калининско-Солнцевской ветки метро.

30 июня Иволги на Ярославском направлении начали курсировать полноценно. А вот Павелецкое направление еще отстает, но пытается набрать обороты. Так, 8 июля на рельсы вышла Иволга.

Иволга на Павелецком

Утром ЭГЭ2Тв вышла со станции Канатчиково и добралась до станции Узуново. Оттуда вернулась в Москву, на Павелецкий вокзал. Обкатки Павелецкого направления на этом не завершились.

До 11 июля ЦППК, по какому-то неизвестному документу, должна предоставить результаты обкатки в адрес причастных опытной поездки, с расшифровкой БЛОК, параметров напряжения в контактной сети и фактической потребляемой мощностью электропоезда.

ЭГЭ2Тв-058 на Павелецком в Чертаново

На данный момент нет никакой инсайдерской информации, а также официальных заявлений о сроках обновления поездов на Павелецком направлении. Факт обкатки является доказательством того, что D5 все еще где-то в будущем.

А до 2030 года Ярославское и Павелецкое направления будут интегрированы в систему МЦД отдельными раздельными радиусами по тарифам Москвы.