Полная интеграция Ярославского и Павелецкого направлений в систему МЦД запланирована в течение будущих 3–5 лет. Об этом заявил первый заместитель руководителя Дептранса Гамид Булатов.
По его словам, к 2030 году будут благоустроены и отремонтированы станции в границах Москвы, а также внедрены тарифы МЦД. Обновление подвижного состава начнётся сначала на Ярославском направлении, а затем — на Павелецком. МЦД-5 пока не предвидится.
Мы над этим проектом работаем. У нас эти планы есть, мы однозначно будем интегрировать Ярославское и Павелецкое в систему МЦД, но делать это просто этапно. И в какой-то перспективе трех-пяти лет точно мы это будем реализовать.

На данный момент ключевым событием является старт обновления поездов на Ярославском направлении, который был перенесён (согласно слухам) с 2 на 9 июня.
Торжественное открытие проведут мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров, отправившись на «Иволге 4.0» со станции «Ростокино» до Ярославского вокзала. Эта дата совпадает с ожидаемым открытием нового Московско-Ярославского эксплуатационного депо (МЯЭД) на базе ТЧ-9 «Пушкино», где будут базироваться новые поезда.

Четыре состава «Иволг 4.0» (номера 053, 054, 055 и 056) находились в депо «Нахабино». Первоначально их временно перераспределяли между МЦД-3 и МЦД-4 из-за нехватки подвижного состава на этих диаметрах. Однако теперь идёт подготовка к их выпуску на Ярославское направление. При этом состав 053 был переведён на МЦД-3, так как он понадобился для устранения дефицита составов после повреждения одного из поездов под Зеленоградом. Таким образом, первыми «Иволгами» на Ярославке станут составы начиная с номера 054.
В прошивке информаторов предусмотрено три варианта маршрутов:
- Ярославский вокзал — Пушкино (с остановками и экспресс);
- Ярославский вокзал — Монино (с остановками и экспресс);
- Ярославский вокзал — Фрязево (только с остановками).
Скорее всего останется первый. Ветка «Болшево» – «Фрязино» пока без «Иволг».

Участок «Болшево — Фрязино» пока остаётся вне обновления подвижного состава.
Также стоит отметить, что ранее сообщалось о продлении Сокольнической линии на север — запуск намечен ориентировочно на 2032 год, в рамках которого уже ведётся геологоразведка.