Полная интеграция Ярославского и Павелецкого направлений в систему МЦД запланирована в течение будущих 3–5 лет. Об этом заявил первый заместитель руководителя Дептранса Гамид Булатов.

По его словам, к 2030 году будут благоустроены и отремонтированы станции в границах Москвы, а также внедрены тарифы МЦД. Обновление подвижного состава начнётся сначала на Ярославском направлении, а затем — на Павелецком. МЦД-5 пока не предвидится.

Мы над этим проектом работаем. У нас эти планы есть, мы однозначно будем интегрировать Ярославское и Павелецкое в систему МЦД, но делать это просто этапно. И в какой-то перспективе трех-пяти лет точно мы это будем реализовать.

Карта ЖД МЦД

На данный момент ключевым событием является старт обновления поездов на Ярославском направлении, который был перенесён (согласно слухам) с 2 на 9 июня.

Торжественное открытие проведут мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров, отправившись на «Иволге 4.0» со станции «Ростокино» до Ярославского вокзала. Эта дата совпадает с ожидаемым открытием нового Московско-Ярославского эксплуатационного депо (МЯЭД) на базе ТЧ-9 «Пушкино», где будут базироваться новые поезда.

Мероприятие по запуску Иволг

Четыре состава «Иволг 4.0» (номера 053, 054, 055 и 056) находились в депо «Нахабино». Первоначально их временно перераспределяли между МЦД-3 и МЦД-4 из-за нехватки подвижного состава на этих диаметрах. Однако теперь идёт подготовка к их выпуску на Ярославское направление. При этом состав 053 был переведён на МЦД-3, так как он понадобился для устранения дефицита составов после повреждения одного из поездов под Зеленоградом. Таким образом, первыми «Иволгами» на Ярославке станут составы начиная с номера 054.

В прошивке информаторов предусмотрено три варианта маршрутов:

  1. Ярославский вокзал — Пушкино (с остановками и экспресс);
  2. Ярославский вокзал — Монино (с остановками и экспресс);
  3. Ярославский вокзал — Фрязево (только с остановками).

Скорее всего останется первый. Ветка «Болшево» – «Фрязино» пока без «Иволг».

Следующая станция Пушкино

Участок «Болшево — Фрязино» пока остаётся вне обновления подвижного состава.

Также стоит отметить, что ранее сообщалось о продлении Сокольнической линии на север — запуск намечен ориентировочно на 2032 год, в рамках которого уже ведётся геологоразведка.

Обновление 04.06: По слухам, на вагонных схемах метро к сентябрю появится отображение Ярославского направления. Но пока неизвестно как оно будет помечено — МЦД-5 или нет.

Плюс, «Иволга 4.0» под номером 053 все же будет участником торжественного старта обновления поездов на Ярославке 9 июня.