Следственный комитет сообщил о завершении расследования уголовного дела в отношении руководителя проекта и ведущего специалиста группы управления проектами управления капитального строительства ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
В июле 2015 года обвиняемые, по данным Коммерсанта это Николай Лубенцов и Алексей Губин, совместно с главным специалистом отдела строительного контроля являлись членами приемочной комиссии объектов строительства. Достоверно зная, что очистные сооружения поверхностных стоков и площадка для обработки противообледенительной жидкостью международного аэропорта Внуково находились в нерабочем состоянии, подписали акты приемки законченного строительством объекта. В соответствии с подписанными актами выданы разрешения на их ввод в эксплуатацию.
До настоящего времени строительство объектов не завершено, их эксплуатация невозможна. Преступными действиями злоумышленников причинен значительный материальный ущерб Российской Федерации, так как денежные средства в сумме более 720 миллионов рублей, выделенные для исполнения положений ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» потрачены на строительство объектов федеральной собственности, использование которых по их назначению невозможно.
За время расследования(3,5 года) следователи ММСУТ (Московское межрегиональное следственное управление на транспорте) собрали 20 томов, а также 68 коробок, в каждой из которых по 1,5 тыс. листов документации, подтверждающей виновность фигурантов. В его основу легла история с выделением из бюджета более 720 млн руб. в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Уголовное дело в отношении еще одного фигуранта — главного специалиста отдела строительного контроля ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Дмитрия Смирнова — выделено в отдельное производство. Дмитрий полностью признал свою вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с прокурором.