Первые изменения были замечены примерно 26 октября, тогда же появились фотографии новых суженных полос. Сегодня, 31 октября, появились новости рассказывающие обо всех изменениях которые ждут Боровское шоссе после смены дорожного полотна и нанесения новой разметки.

АГН Москва рассказало что новую разметку закончат наносить к декабрю. Ограничения движения на Боровском шоссе на время работ вводить не планируется. А в результате изменений пропускная способность магистрали увеличится на 30-40%. В свою очередь, Андрей Мухортиков, который ведет журнал Crusandr, занимается борьбой с заторами в Москве и области, работает в ЦОДД и является заместителем руководителя Экспертного центра Probok.net рассказал более подробно что ждет Боровское шоссе.

Новый проект организации дорожного движения на Боровском шоссе подготовлен ЦОДД и Пробок.нет.

От Новопеределкинской улицы до МКАД будет по 3 полосы общего пользования в обе стороны. Решение должно увеличить пропускную способность шоссе на 40%. Общественный транспорт и такси по-прежнему идут по правой полосе, пересекаясь с остальным потоком только на некоторых перекрестках. Сделать все это удалось без капитальных затрат, за счет сужения полос до 3-3,25 м (правая - 3,5-3,75 м).


Изменения произошли в районе развязки Боровского шоссе и МКАД. На самой развязке по настоянию Мосгортранса ввели выделенные полосы для общественного транспорта, так что в прямом ходу оказалось 2+А. Появилась выделенка и на участке дублера в сторону области.

Все изменения на широких участках, где в каждую сторону с учетом съездов на МКАД и с МКАД осталось по 4-5 полос общих полос.


С 10 ноября будет отменен левый поворот с основного хода Боровского шоссе на улицу 50-летия Октября. Всех поворачивающих — на дублер, где:

— левая полоса станет выделенной (и только для левого поворота);
— средняя полоса для поворота налево для всех желающих;
— правая - прямо и направо.

Благодаря этому, на основном ходу Боровского шоссе будет 3 общие полосы для проезда прямо, а на дублере прекратится поток из объезжастов. Потребуется раскатка и регулировка светофора.


На повороте на Приречную улицу вернут работающий светофор, но стрелка налево будет временно работать для разворота.


Дополнительно Андрей рассказал об улучшении общей обстановке на шоссе после уже введенных изменений. Боровское шоссе из красно-бордового по утрам и вечерам резко стало желто-зеленым. Скорость выросла с 5-7 км/ч до 20-30 км/ч, сами часы пик стали гораздо короче. Проезд от Новопеределкинской до МКАД в час пик вместо 30-40 минут теперь занимает 10-15! Разметку ГБУ "Автомобильные дороги" по проекту нанесло сразу на новый асфальт, без демаркировки старой. Это значит, что проект обошелся городу фактически бесплатно, да и колейных следов от старой разметки здесь не будет.

Коллеги Андрея предлагали продлить переразметку в сторону области еще на 1 километр к дому 46 по Боровскому шоссе. По факту это отложили: во-первых, решили сперва оценить эффект от переразмеченного участка, а во-вторых, от Новопеределкинской в область на шоссе все равно идет активное строительство Солнцевской линии метро. И кстати о метро: учитывая, что его открытие стимулирует десятки тысяч человек пересесть с личного транспорта в подземку, можно ожидать, что через год-два Боровское шоссе станет территорией, свободной от пробок.

Андрей ничего не сказал о планируемом расширении Боровского шоссе которое тоже было отложено по причине строительства метро. Возможно из-за создания узких полос реконструкцию проводить вообще не будут, не смотря на эффект после метро.

Полный проект новой разметки на Боровском шоссе лежит на Яндекс.Диске.