Эта история приключилась с моей бабушкой 7 июля, через день после ее 80-летия. Деда не стало 2 года назад, бабушку мы перевезли из деревни в свою квартиру в Солнцево. Живет в квартире одна, но не одинока. Мать (собственно, ее дочь) приезжает к ней 2-3 раза неделю, ухаживает, таскает по больницам, звонит по телефону каждый день. Сын и трое внуков тоже заезжают регулярно. Бабушка для своего возраста в здравом уме с хорошей памятью и относительно хорошим здоровьем. Дальше события описываются в хронологическом порядке со слов бабушки и матери. Сейчас эмоции немного улеглись, поэтому постараюсь все описать максимально близко к тому, что я услышал.

11:00, 7 июля, Отделение Сбербанка №9038/01462, Москва, Солнцевский пр-т, 11. Бабушка получила надбавку за юбилей, а так же заодно решила снять пенсию за 7 месяцев и небольшие накопления. Все вместе это 133 тыс. рублей, немаленькая сумма для пенсионера.

Здесь нужно сделать небольшое отступление, важное для дальнейшего повествования. Бабушка до пенсии всю жизнь проработала сварщиком на одном заводе в Солнцево, ветеран труда, пенсия у нее хорошая, получила квартиру незадолго до пенсии. В плане денег она всегда была очень самостоятельной и очень скрытной. Например, о том что в деревне бабушка с дедом купили дополнительный участок с амбаром мы узнали только через несколько лет – боялись, что кто-то в деревне узнает, что у них есть деньги. Всегда старалась помогать всей близкой родне – детям, внукам. Все внуки до сих пор на все дни рождения получают небольшой денежный подарок. Отказаться невозможно (пробовали многократно) – будет жуткая обида на всю жизнь. Мы уже даже не сопротивляемся – просто стараемся все возвращать в натуральной форме. В тот день деньги были сняты чтобы сделать трем внукам «последний» бабушкин подарок – по 50 тысяч (еще 15 тысяч лежали дома). И не важно, что один внук – совладелец успешной интернет-компании, второй – ее директор, третий работает в большой международной компании. У бабушки есть план, а от плана отступать нельзя. Вот такая у нас бабушка.

В общем, мы абсолютно уверены в том, что бабушка планирует снять крупную сумму не знал никто кроме бабушки. Показания бабушки это подтверждают. Со слов бабушки, оформление проходило гораздо дольше, чем обычно. Сотрудник Сбербанка, молодой человек на вид лет 30, куда-то бегал с ее паспортом несколько раз. В отделении при это было несколько пенсионеров и все.

15:00, 7 июля, квартира бабушки. Звонок на городской номер. Девушка представляется работником Соцзащиты Еленой и называет бабушку по имени и отчеству. Разговаривает долго с бабушкой о ее здоровье, быте, какие есть бытовые жалобы. Дальше идет доверительная беседа о том, что они (Соцзащита) могут поменять холодильник, поменять окна в квартире, сделать мелкий ремонт, отправить отдыхать бабушку по бесплатной тур-путевке. Все это красочно и убедительно описывается. Бабушка не привыкла принимать помощь со стороны и в этот раз категорически отказалась от всего. Девушка «включает» очень расстроенного сотрудника. «Вот вы отказываетесь от помощи, а потом жалобы пишите в разные инстанции, а нас премии лишают!». В очень расстроенных чувствах девушка извиняется и говорит, что зайдет к бабушке, чтобы выполнить простую формальность – написать «отказ от тур-путевки». Возможно, часть стоимости путевки удастся получить в денежной форме в следующую пенсию. Бабушка соглашается, ведь Елена всеми силами старается ей помочь.

Уже в конце 40- минутного разговора про всевозможные сервисы Соцзащиты, между делом, Елена интересуется в курсе ли бабушка про грядущий обмен денег. «Кризис в стране, по телевизору показывают, помните после 98-го года деньги меняли, деноминация была, вот и сейчас такое же будет». Купюры номиналом 5 тыс и 1 тыс нужно отнести в банк для обмена, а купюры помельче лучше просто потратить в магазине. Елена и здесь готова помочь! Предлагает прям сейчас пересчитать подлежащие обмену купюры, а она запишет бабушку на обмен в банк без очереди. «А то мало ли что с этим кризисом». Бабушка извлекает уже спрятанные деньги, по телефону все пересчитывается и записывается.

16:00, 7 июля, квартира бабушки. Звонок в дверь, приходит молодая и улыбчивая сотрудница Соцзащиты Елена. Начинает конечно с главного – с денег. «Давайте сначала убедимся, что я правильно заполнила бланк для банка на обмен денег, а то 2 раза в банк придется ходить». В комнате купюры по 5 тыс и по 1 тыс снова аккуратно пересчитываются. Елена старательно вносит данные к себе. «Все, с этим закончили, прячьте деньги под подушку, пойдемте писать заявление на отказ от путевки». Бабушка предлагает остаться в комнате, но Елена очень настаивает – на кухне будет удобнее. Под подушкой остаются 148 тыс. рублей. 
На кухне бабушке дается образец и лист тетрадной бумаги для написания заявления на отказ от тур-путевки. Представляете, что такое для старого человека в 80 лет написать страницу текста? Елена, которая все время не расставалась с телефоном. Отлучается помыть руки и, как потом выяснилось, открыть входную дверь еще одному сотруднику Соцзащиты. Входная дверь в этой планировки домов находится практически на расстоянии вытянутой руки от ванной.

Заявление написано, Елена прощается и уходит. Тут бабушка обращает внимание, что входная дверь почему-то была открыта, и проводив гостью сразу бросается проверять деньги под подушкой. Где обнаруживает… 2 тыс рублей! Бригада Елены действительно заботится о стариках, не оставлять же их совсем без денег!

У бабушки шоковое состояние. Она начинает понимать, что ее обокрали. Выманили и зафиксировали на кухне, пока другой человек не спеша обчистил комнату. Несколько часов она не знает, что делать, не звонит полицию и даже родственникам. Шоковое состояние. Пожилой человек.

18:30, 7 июля, квартира бабушки. Звонит наша сотрудница Соцограбления Елена и сообщает, что все готово для обмена денег в Сбербанке. Нужно подойти в тому же молодому человеку в отделении Сбербанка, у которого утром она снимала деньги. Подписать все бумаги. Важный момент: бабушка утверждает, что не сообщала до этого Елене, что сняла деньги сегодня, и не сообщала, что это был молодой человек. Если вы были в Сбербанке, то вы наверняка сталкивались в основном с операционистами женского пола. Это же позже зафиксировано в показаниях полиции.

Бабушка в слезах отвечает, что они ее обокрали, что никуда она не пойдет. Елена спрашивает звонила ли бабашка в полицию. Убедившись, что звонка в полицию не было, Елена настойчиво уговаривает все же пройти сейчас в банк. Объясняет, что не имеет никакого отношения к пропаже денег. Настаивает попробовать решить вопросы в возвратом денег непосредственно в банке. Купюры-то «переписаны», все равно менять нужно было! После долгих и очень настойчивых уговоров бабушка соглашается. Собирается, одевается, берет ключи и подходит к двери…

В этот момент раздается звонок матери на городской номер, мобильный бабушка с собой из дома не берет. Бабашка в слезах коротко пересказывает случившееся. Само собой мать запрещает ей куда-то выходить, открывать дверь или брать трубку городского телефона. Вызывается милиция. Недалеко находился дядя (сын бабушки), он быстро подъезжает на место.

По какой схеме дальше собиралась действовать команда Соцограбления – остается только догадываться. Возможно – физическая расправа. Но скорее всего – схема отъема квартиры. Собственность на 2-х комнатную квартиру в Москве – 100% у бабушки. Одна маленькая деталь. Все время нахождения в квартире Елены у нее в руке вместе с телефоном была влажная салфетка. Возможно, чтобы быстро отключить бабушку если что-то пойдет не по плану. Возможно, чтобы стирать отпечатки.

21:00, 7 июля, квартира бабушки. Приезжают два молодых сотрудника Солнцевского отделения полиции. Принимают заявление от бабушки заявление в присутствии ее сына. Она описывает ограбление близко к тому, что описано мной выше. Вся процедура заняла больше часа. Уже в конце на реплику моего дяди о том, что нужно «в первую очередь проверить молодого человека из Сбербанка», сотрудник полиции отвечает резко и почти грубо. Максимально близко к исходной цитате: «Бабушка старенькая. Сама не знала, что делала. Ходила туда-сюда. Сама деньги отдала. Версия с сотрудником банка исключена. Забудьте о ней.». 
На этом полицейские удалились и не появляются до настоящего момента.

Никаких следственных действий не происходит. За бабушкой продолжается «охота» – подозрительные звонки на городской телефон ночью и в течении дня, каждый день начиная с 7 июля. Бабушка выходит из дома только вместе с матерью или дядей, они стараются находится с ней постоянно. Понятно, что деньги не вернуть, а полиция не будет делать ничего в лучшем случае, а в худшем выполняет роль крыши.

Завтра на месте моей бабушки легко может оказаться ваша. Повторюсь, бабушка не одинокая, не брошенная, в здравом уме, немножко следит за новостями в стране, голосует на выборах. В общем, отдает себе отчет и с трудом поддается влиянию. Все что сейчас можно сделать – максимально громко рассказать об этой истории. Проведите беседу со своими стариками. Поделитесь этой историей в соц сетях.


Вот такая история. В пятницу 17 июля был сюжет на РОССИЯ 2