После первой неудачной попытки продать кинотеатр Солнцево в одном из двух лотов, пришла вторая. По второй попытке было возбуждено дело ФАС, но, 39 кинотеатров ушли. Сообщает Интерфакс.

В аукционе приняли участие ООО "Балдэр" и компания ООО "Эдисонэнерго" - часть девелоперкой компании ADG group. "Эдисонэнерго" стала победителем торгов, предложив за кинотеатры 9,579 млрд рублей. По 245,6 млн руб за каждый.

Компания будет готова вложить еще около 40 млрд рублей в развитие приобритенной недвижимости, сообщил ее генеральный директор Григорий Печерский.

"Мы приобрели 39 старых кинотеатров в таком виде и статусе, какие они есть, а это - 18 закрытых кинотеатров и 9 использующиеся не по назначению (все морально и физически устаревшие, ветхие здания), остальные требуют серьезной реконструкции. Поэтому сразу после проведения аукциона я могу сказать утвердительно только одно - мы предложим городу проект, соответствующий мировым тенденциям развития инфраструктуры", - сказал инвестор.

Компания готова предложить москвичам новый формат центров притяжения социальной направленности. Кроме кинозалов в зданиях кинотеатров появятся кафе и рестораны, магазины, спортивные и оздоровительные секции, кружки по интересам для детей и взрослых.

Нам остатется только ждать и гадать как и во что могут превратиться кинотеатры Солнцево и Звездный. Надежда на то, что мы останемся с кино все же есть. Как и в прошлых лотах, в этом одним из условий было сохранить просветительскую деятельность. Это подтверждает и комментарий Владимира Погребенке на страницах Ведомостей со ссылой на Интерфакс.

Ранее заместитель руководителя департамента городского имущества Москвы Владимир Погребенко говорил, что у многих москвичей есть опасения, что на месте проданных кинотеатров инвестор построит торговый центр. «Там, где кинотеатр еще существует, никаких торговых центров построено быть не может, культурно-просветительная функция должна сохраниться во всех объектах», — обещал Погребенко

Небольшая информация о покупателе, лоте и планах со страниц РБК

Из приобретенных 39 кинотеатров 18 закрыты, еще девять используются не по назначению. Работают только 12, но и они требуют серьезной реконструкции.

«В каждом из 39 кинотеатров мы обязательно сохраним кинопоказно без торговой составляющей не обойтись так как инвестиции нужно возвращать», – говорит Печерский.

На оборудование одного кинозала потребуется потратить около одного миллиона долларов, подсчитал генеральный директор экспертно-исследовательской организации «Киноэкспертиза» Олег Иванов.

«В Москве мало специализированных кинотеатров, показывающих, например, авторское кино, – считает он. – При этом сейчас общая тенденция на рынке в том, что владельцы кинотеатров меняют концепцию в сторону рекреационного пространства: игровая зона для детей, интерьерные решения и так далее».

ADG Group была создана в 2003 году бывшим вице-президентом Альфа-банка Михаилом Печерским. Его партнерами стали брат Григорий и Алексей Ваньян. Позже в партнерстве с основателем «Эльдорадо» Игорем Яковлевым компания развивала торговую сеть бытовой техники и электроники. Сегодня компания работает в партнерстве с чешской PPF Group над двумя проектами: офисный парк Comcity на Киевском шоссе и торгово-развлекательный центр в Митино. В новом проекте PPF участвовать не будет, подчеркнул Григорий Печерский.