Коллеги с «портала Солнцево» разместили вопросы молодой москвички к одному из кандидатов, а именно, Александру Милявскому.
Аделина Шарапова: Сегодня власти много говорят о развитии транспорта и транспортной инфраструктуры. Весь город перекопан, везде идет строительство развязок, дорог, тоннелей. Но если посмотреть на наши районы за кольцевой дорогой — Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково, — то мы увидим, что обещанное нам еще десять лет назад к 2015 году метро будет построено в лучшем случае к 2017-му. Зато в Новую Москву, где народу живет значительно меньше, подземку строят ударными темпами. Получается, что жизнь новоиспеченным москвичам устраивают за счет жизни старой Москвы?
Александр Милявский: То, что из года в год обещали десять лет назад, так и оставалось обещаниями. А фактически мало что делалось. То есть с тем же успехом могли обещать метро и к 2014-му, бумага, как говорится, все стерпит. Сегодня же строительство метрополитена можно видеть своими глазами и быть уверенными, что сроки появления метро в Солнцеве — реальные. Что же касается того, что в Новую Москву метро строится быстрее,
то взаимосвязи со строительством метро в Солнцево здесь нет. Это совершенно разные линии, разные условия и объемы работ. Более того, ранее предполагалось тянуть в Солнцево легкое метро и соединять его с Сокольнической «красной» веткой, однако планы поменялись, и за МКАД пойдет Калининская линия. Такому решению предшествовали серьезные расчеты по пассажиропотокам, возможностям дальнейшего развития метро по хордам и масса других вводных. В противном случае станция «Юго-Западная» могла бы просто захлебнуться, не выдержав увеличения нагрузки, что, в конечном счете, не доставило бы радости жителям ни Солнцева, ни Тропарева-Никулина, ни Очакова-Матвеевского. Более того, все нынешние проекты метро логично увязаны с развитием улично-дорожной сети -не метро отдельно, автобусы отдельно, как сейчас, — речь идет о транспортно-пересадочных узлах, которые поднимут московский общественный транспорт на совершенно новый уровень комфорта и скорости передвижения.
Аделина Шарапова: В прессе писали, что Москва активно занимается новым строительством в бывших промышленных зонах. Сносят старые цеха, привозят новую почву… У нас же на улице Главмосстроя, как памятник бесхозяйственности, уже сколько времени стоят выселенные пятиэтажки, но их не сносят. Хотя на их месте можно построить что-нибудь, в чем нуждаются жители района. Неужели разобраться с несколькими домами сложнее, чем с территорией завода?
Александр Милявский: Да, я знаю об этой проблеме и стараюсь помочь в ее разрешении. Я сделал депутатский запрос и получил следующую информацию: сегодня у инвесторов — ЗАО «УКС», «ЗАО «Стройиндустрия-4», ОАО «Домостроительный комбинат №1» — не оформлены земельно-правовые отношения с городом. Состоялось несколько решений арбитражного суда, и срок реализации первого этапа проекта продлен до конца 2018 года. Сейчас департамент городского имущества правительства Москвы обратился к заместителю мэра Марату Хуснуллину, чтобы вопрос предоставления участков инвестору был рассмотрен на градостроительно-зе-мельной комиссии. Думаю, в ближайшее время такое заседание состоится, и дело сдвинется с мертвой точки. Хочу заверить жителей, что как депутат Московской городской Думы знаю их потребности и разделяю позицию, что району необходимы новые социальнозначимые объекты. Нужны физкультурно-оздоровительный и культурно-досуговый центр, рынок и даже общественная баня. | Поэтому во всех обсуждениях новых проектов развития территорий я буду отстаивать интересы жителей района.
Аделина Шарапова: Сейчас при строительсгве метро сносят несколько гаражных стоянок. Автолюбителям выплачивается компенсация. Вроде бы все правильно, однако вопрос в том, насколько та кая компенсация может помочь приобретению нового машино-места. Не получится ли так, что с приходом метро пространство наших дворов будет окончательно похоронено под автомобилями?
Александр Милявский: Моя позиция: при строительстве государственных объектов компенсация тем, кто лишается собственности, должна быть рыночной, равноценной, чтобы человек мог приобрести равнозначное имущество. Не исключено, что человек, получив компенсацию, может использовать ее в других целях, не на покупку нового гаража, а автомобиль ставить во дворе. Такие риски есть. Предупредить их можно, сделав возмещающие выплаты целевыми. Например, выдавать сертификат, который позволяет приобрести место в новом паркинге или на стоянке. С другой стороны, чтобы машины не парковались беспорядочно во дворах необходимо организовывать пространство. Сейчас на встречах с жителями мы определяем места, где необходимо поставить антипарковочные столбики, тем самым гарантировав на будущее свободное общественное пространство.
Аделина Шарапова: Почему в магазинах, которые расположены на первых этажах жилых домов, разрешают продавать алкоголь? Я понимаю, что закон не запрещает, но условия лицензии могли бы содержать дополнительные требования к объекту торговли. В погоне за прибылью магазины, наплевав на временные ограничения, торгуют спиртным круглосуточно, дают его в долг и т.п. Территория возле магазина превращается в зону сборов разных неприятных личностей. Участковый не реагирует. Просто страшно там ходить. Так происходит, например, у нас на улице Главмосстроя, 22\1, да и в других местах тоже.
Александр Милявский: В вопросе борьбы с алкоголизмом не должно быть компромиссов. Считаю, что алкоголь должен продаваться только в специальных местах и только в отведенное законом время. Но я бы и жителей попросил быть активнее: сообщать не только участковому, но и писать жалобы в торговую инспекцию.
Что же касается работы полицейских, в частности, участковых, то у меня накопилось достаточно жалоб на их бездействие по многим адресам Западного округа. По всем проблемным участкам буду разговаривать с руководством ГУВД Москвы, чтобы найти решение по организации качественной службы работников правопорядка.