В 2025 году должен заработать третий участок Троицкой линии метро. Предыдущих два (1, 2) уже во всю перевозят пассажиров. А вот последний, четвертый, от станции «Новомосковская» до станции «Троицк» длиною 15,4 км., планируется ввести в эксплуатацию к 2030 году.
Смогут ли быстрее?
Согласно информации от инсайдеров, сейчас идут разговоры и обсуждение возможностей перепроектирования участка от «Сосенок» до «Троицка» на двухпутные тоннели.
Данное решение повлечет за собой серьезные изменения:
- Оборотные тупики за станциями «Кедровая» и «Троицк» будут нестандартной конфигурации и расположатся по бокам от главных путей. Они не обеспечат расчетную пропускную способность в 36 пар составов в час. В таком случае либо будет введён зонный оборот по «Новомосковской», либо парность составит всего в 20 пар по всей линии.
- В случае поломки состава под оборотом парность на линии сильно падает.
- Если весь участок будет двухпутным, проектирование придётся начинать сначала, включая всю предпроектную документацию и геологические изыскания.
- Станции придется строить с береговыми (боковыми) платформами.
Эти тоннели диаметром 10 метров, а бюджет на строительство уменьшается на 20-30%. Скорость проходки составляет 450 метров в месяц. Показатели безопасности также становятся лучше, так как полная эвакуация пассажиров из поезда в двухпутном тоннеле составляет около 16 минут, а в однопутном почти 40.
Возможный вариант эксплуатационной схемы
Если решение будет принято, то скорее всего об этом сообщает публично. Не забудем еще о том, что в планах есть и продление ветки на две станции после Троицка — «Красная Пахра» и «Кинокластер».
Время и бюджет покажут.