К 2034 году в Щербинке будут работать три линии метро: Сокольническая, Бирюлевская и Рокадная, а также МЦД-2 и новое депо. Обо всем этом чуть ниже.
Бирюлевская ветка
Согласно проектированию в Щербинку придет Бирюлёвская линия. Расчётное время хода:
- Проезд в одну сторону на участке «ЗИЛ» – «Бирюлёво» 28 минут
- Проезд в одну сторону на участке «Бирюлёво» – «Щербинка» - 20 минут
Наземный вестибюль станции расположится на 220 метров южнее выхода станции МЦД-2. На станции можно будет сделать пересадку на Рокадную ветку.
Рокадная линия «Щербинка» – «Власьево»
По данным энтузиастов и любителей метро, при ведущихся предпроектных проработках, самым реальным является то, что рокадная ветка будет отдельным проектом без соединения и продления существующих линий.
Планируемые длины проходок перегонных тоннелей
Расчетное время оборота на участке — 51 мин (туда-обратно). На линии планируется эксплуатировать 19 восьмивагонных составов, из которых 2 будут находиться в резерве. Размер движения составит 20 пар поездов в час.
Сокольническая ветка
До 2033 года линия будет продлена на две станции за «Потапово», к нынешней станции МЦД-2 «Щербинка», на 6,9 км: «Ул. Горчакова» и «Щербинка». Вполне возможно, что будет пересадка на станцию второго диаметра МЦД.
МЦД-2
После начала работы МЦД-2 число пассажиров в Щербинке выросло в 1,5 раза. В шаговой доступности от вокзала живут и работают порядка 90 тысяч человек. 16 января Мэр Москвы и гендиректор ОАО «РЖД» открыли московский городской вокзал Щербинка D2. Это уже 8-й вокзал в ТиНАО. Сам второй диаметр, естественно, продолжит свою работу и через 10 лет.
Депо для нужд метрополитена
Грандиозное строение для обслуживания подвижного состава возведут внутри кольца ВНИИЖТ, рядом с мкр. Деревни Новокурьяново.
Впереди 10 лет сложной и ответственной работы.