После запуска первого участка

В начале сентября 2024 года, как и планировалось, заработал первый участок 16-ой, Троицкой линии Московского метрополитена. Для пассажиров открылись станции "Новаторская", "Университет Дружбы народов", "Генерала Тюленева" и "Тютчевская". К концу октября пассажиры совершили более миллиона поездок, а в рабочий день станции перевозят свыше 30 000 человек. На соседних ветках стало свободнее: на Калужско-Рижской на 6%, а на Сокольнической на 5%, а отрезок можно проехать всего за 10 мин.

После запуска была утверждена вся градостроительная документация линии. Последним стал участок продления от станции «Новомосковская» (ранее известной как «Коммунарка») до станции «Троицк». Запустить второй участок со станциями: «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская» хотят в декабре 24, но как говорят (об этом ниже), возможно планам не суждено сбыться.

До конца года должна будет пройти повторная подготовка проекта планировки территории на участке от станции «Сосенки» до станции «Десна». Причиной стала перепроектировка всего этапа от Коммунарки до Троицка.

Строящиеся станции

Третий участок, со станциями ЗИЛ, Крымская, Академическая, Вавиловская, должен быть запущен в конце лета или в начале осени 2025 года. По предварительным данным инсайдеров, только в 2026 году начнётся активное строительство участка от станции «Новомосковская» до г. Троицк. 

ЗИЛ

На начало ноября готовность оценивали в 76%. Здесь ведётся монтаж инженерных систем и идут архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне. Станция станет пересадочной на одноимённые остановки на МЦК и в перспективе Бирюлёвской ветки.

Крымская

Продолжается строительство основных конструкций. Завершены земляные работы и разработка грунта котлована. Ведётся возведение монолита платформы и восточного вестибюля. У станции будет два наземных вестибюля. Готова на 32%

Академическая

Наполовину завершены работы по возведению основных монолитных конструкций. На стройплощадку прибыли эскалаторы. Готова на 44%.

Вавиловская

Завершены монолитные работы. Строители приступили к отделке внутренних помещений, основные конструкции станции практически готовы. Осуществляется обратная засыпка котлована. Готова на 51%.

Корниловская

В середине октября стартовали пусконаладочные работы тягово-понизительной подстанции, расположенной за вторым вестибюлем. Здесь смонтировано около 40% электрического и слаботочного кабеля, а также проводится монтаж трубопроводов и воздуховодов, устройство наружных сетей.

Коммунарка (бывш. Бачуринская)

Идет обуривание котлована для строительства северного вестибюля станции со стороны ул. Александры Монаховой. В северном торце станционного комплекса построен эвакуационный выход, а полноценный пассажирский вестибюль строится отдельно.

Новомосковская

Любители метро называют станцию весьма необычной. Она оформлена в зелёных и белых тонах, которые кому-то напоминают поля и леса ТиНАО. Здесь нет колонн на платформе и большое свободное пространство, так как это односводчатая станция. Со станции организован переход на Сокольническую линию, который в будущем будет полезным для жителей Троицка, и, как ходят слухи, сможет доставить их аж до Ярославского района на севере столицы.

Сосенки

До конца года должен быть закончен проект планировки.

Десна

Вышло распоряжение ДГИ Москвы об изъятии нескольких земельных участков.

В зону попадает промзона и коммерческие объекты, АЗС «Татнефть», большой участок между Центральной улицей и Калужским шоссе (кафе «Десна» и три участка с постройками за ним), а также два жилых дома.

Кедровая

Здесь же, как и на станции Сосенки, до конца года должен быть закончен проект планировки территории. Слайд из презентации Москомархитектуры с планируемым размещением станции и выходов. 

Запуск оставшихся участков

Второй

Участок стал пусковым в начале ноября. Ходят слухи о том, что 2-й участок линии: «Корниловская», Коммунарка, «Новомосковская», передвинулся с открытия в декабре на следующий год. Кто-то даже говорит о том, что это произойдет примерно осенью. 

Все из-за "Новомосковской". Станция сильно тормозит весь запуск. К концу года, возможно, организуют техпуск, но открытие в лучшем случае весной, а может даже и к осени.

Третий

На участке "Новаторская" - "ЗИЛ" сильно отстаёт "Крымская". Есть вероятность, что участок откроют без этой станции. По планам стоял на сентябрь 2025 года. Строительная готовность отрезка в 7,1 километра составляет 41%.

Четвертый и пятый

Расположение станций можно посмотреть на видео. О запусках подробностей пока нет, в планах стояло это дело на 2028-2029 год.

Запуск всей ветки

Планируется до 2029-2030 года. После полного запуска всей 16-ой веткой по будням ею будут пользоваться больше 100 тысяч горожан. 

В материалах использованы фотографии от РМТМ, Мосинжпроекта, Мэра.