Данная дорога проходит от Боровского до Киевского шоссе через дер. Рассказовка, пос. Внуковское, ТиНАО. Реконструкция дороги была завершена в июне 2014 года, в августе дорогу открыл мэр Москвы С.С. Собянин.
Заказчик работ - Департамент развития новых территорий города Москвы. Подрядная организация - ООО "Трансстройинвест".


В апреле 2016 года я обнаружил множество различных дорожных дефектов: около 12 проваленных дождеприёмных решёток и люков (это один из них):

А также разрушение асфальта; просадки проезжей части и тротуаров; разрушение тактильной плитки; местами поваленный забор.

После чего я написал обращение в ОАТИ по ТиНАО, получил ответ:


ОАТИ выдало предписание со сроком устранения до 1 июня 2016г. К сожалению, практически ничего не было сделано, кроме двух люков.

Я пишу новое письмо в ОАТИ, в июле получаю ответ, что все нарушения устранены:

Т.е., по мнению ОАТИ, вот такая переделанная работа по гарантии является нормальной:

Когда дождеприёмник через месяц после устранения нарушения вновь разваливается.

Так же меня возмутил тот факт, что подрядчик при устранении нарушений по гарантии использует совершенно другую марку асфальтобетона. Изначально была уложена марка ЩМА - 20, а сейчас подрядчик использует более дешёвую и менее качественную марку Б-1.

Тут не нужно быть гением, чтобы понять, что асфальт разный:

ОАТИ в упор не замечают этот факт, в одном письме я дважды повторил свои требования и замечания по маркам асфальта, к сожалению, мои замечания так и не были услышаны.

Я написал новое письмо в ОАТИ, они подтвердили нарушения, назначили срок устранения до 8 августа 2016г.:

8 августа, понятное дело, ничего не было сделано, работы даже не начинались.

Теперь я написал обращение в Департамент развития новых территорий города Москвы. Ответ пришёл 22 сентября 2016г.:

В этот раз подрядчик соизволил хоть что-то сделать. Этот участок они переделывают уже второй раз за три месяца:



В очередной раз решили прикинуться дурачками и сэкономить на марке асфальта:

Про люки и дождеприёмники забыли, про остальные провалы асфальта тоже.

Я пишу новое письмо, только уже в мэрию Москвы, где требую, чтобы меня пригласили на комиссию по обследованию дороги. Но наши чиновники решили провести комиссию без меня:

Спустя три недели пришёл ответ из Департамента развития новых территорий города Москвы:

Прислали дефектную ведомость:

В декабре подрядчик устранил литым асфальтобетоном одну просадок асфальтобетона:

Больше он здесь не появлялся. Новое письмо уже отправлено.

На 5 февраля 2017 года часть переделанных подрядчиком нарушений - вновь нуждаются в ремонте:

Этот участок делали дважды в 2016 году, вот-вот третий раз будет.

Всего за 2016 год было устранено только 2 просадки проезжей части...

Целый километр новой дороги автомобилисты скачут, а не едут, лучше всего это видно на видеозаписи :

Особенно это видно по автобусу.

Вот что пишет один из местных жителей (на условиях анонимности): "Проживаю на этой самой дороге и вся улица - мы живем как на вулкане в зоне постоянного землетрясения - дома прям трясутся, когда машины наезжают на люки, которые во множестве находятся на дороге, разрушается фундамент и трескаются стены домов!!!".

Жалко, что подрядчик и начальство из Департамента развития новых территорий не живут на этой улице.

На февраль 2017 года больше 20 люков и дождеприёмников не соответствуют ГОСТу (одни провалены, другие находятся выше уровня дорожного покрытия, а вокруг третьих разрушается асфальт):

Вот сломанный забор, а где-то он вообще пропал:


Разрушается и тактильная плитка:

Ещё в 2014 году все остановки были стеклянными:

А вот уже в 2016 году все остановки были обшиты поликарбонатом:

Очень удивляет ситуация с заказчиком, который до моего обращения вообще ничего не предпринимал, хотя дорога находится на гарантии. Подрядчик постоянно - то не выполняет предписания, то, как говорится "тянет кота за яйца".

А теперь немного о подрядчике ООО "Трансстройинвест". Председатель совета директоров Алексей Фоменко. Сейчас компания "Трансстройинвест" занимается реконструкцией автодороги Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково, через деревни Рогозинино, Верховье в Новой Москве. Общая протяженность дороги 15 км. Участвует в строительстве дороги М11. Это лишь малая часть работ подрядчика по освоению очередного бюджета РФ.

Судя по тому, как тяжело заставить подрядчика выполнить гарантийные обязательства по дороге от Боровского до Киевского шоссе через дер. Рассказовка, то, скорее всего, аналогичные ситуации будут и с другими государственными подрядами.