Государственный контракт на разработку проекта этой магистрали на участке от Боровского до Киевского шоссе №0173200001418001133 был заключен 29.10.2018 года государственным заказчиком ГКУ «УДМС» с генпроектировщиком ООО «Институт «Мосинжпроект».

Процесс проектирования таких дорогостоящих объектов (напомним, сметная стоимость строительства этого участка составляет около 10 млрд. рублей) состоит из нескольких этапов. Вначале проводятся инженерные изыскания, которые позволяют получить информацию, необходимую для разработки проекта. На этом этапе выполняются инженерно-геологические, инженерно-экологические и другие виды изысканий. Результаты изысканий обязательно учитываются на последующем этапе проектирования — при разработке проектной документации.

Готовая проектная документация направляется на государственную экспертизу. Только после получения положительного заключения экспертизы, выполняется разработка рабочей документации — всех необходимых деталей и узлов строительных конструкций.

В соответствии с данным контрактом от 29.10.2018 года был установлен срок выполнения этапа инженерных изысканий — 25 мая 2019 года. А еще через три месяца, 23 августа 2019 года, должна была быть разработана проектная документация.

Акт приемки выполненных работ по указанному государственному контракту от 13 ноября 2019 года подтверждает завершение всех инженерных изысканий и передачу их результатов государственному заказчику. Кроме того, акт подтверждает передачу заказчику выполненной проектной документации одновременно с результатами инженерных изысканий.

Предусмотренный контрактом 3-х месячный период между завершением инженерных изысканий и подготовкой проектной документации отсутствовал. Факт одновременной сдачи заказчику результатов инженерных изысканий и проектной документации прямо указывает на то, что основной объем проектной документации был подготовлен заранее, без необходимых изысканий.

Рабочая группа обратила внимание государственного заказчика ГКУ «УДМС» на эти нарушения. В ответном письме от 29.01.2020 №УДМС-12-109/20-1 государственный заказчик указал, что соответствие проектной документации действующей нормативной документации и сводам правил может быть определено только органом государственной экспертизы, а не самим заказчиком. Тем самым, государственный заказчик признал, что соответствие требованиям нормативных документов результатов инженерных изысканий и проектной документации им самим непосредственно не контролировалось.

Государственный заказчик подписал акт приемки выполненных проектно-изыскательских работ и оплатил их, что называется, не глядя. В чьих интересах действовал государственный заказчик, так безответственно распоряжаясь бюджетными средствами? Контролирует ли Департамент строительства города Москвы работу подведомственного ему государственного заказчика?

Рабочая группа направила информацию о нарушениях в Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, который проявил принципиальность и дал отрицательную оценку проекту. И только после этого проектировщики зашевелились.

18 февраля в Ульяновском лесопарке замечена бурильная установка, делающая на краю болота скважины для геологических изысканий. Инженерные изыскания, с которых разработка проекта и должна была начаться, стали проводить только после отрицательного заключения экспертизы. О чём это может говорить? О том, что дорогу собирались строить «вслепую», без необходимого изучения реальных условий предстоящего строительства.

История с проектом СБВ через Ульяновский лесопарк отчетливо обнажает дно алчности и непрофессионализма, к которому, видимо, стремятся участники процессов проектирования и строительства столичных автодорог. И то, и другое — следствие бесконтрольности, пустившей глубокие корни в системе стройкомплекса Москвы.

Как при этом добиться того, чтобы разработчики проектов под контролем государственных заказчиков неукоснительно заботились о соблюдении законов и нормативных документов, обеспечивающих конституционное право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности? Департамент строительства города Москвы должен задуматься не об освоении средств Адресно-инвестиционной программы любой ценой, а в первую очередь, о качестве проектирования и строительства. А жителям, со своей стороны, необходимо усиливать общественный контроль над проектами развития транспортной инфраструктуры.

Источник: Рабочая группа Ново-Переделкино по вопросам строительства трассы Солнцево-Бутово-Видное через Ульяновский лесопарк
https://nash-les.info/news/3807/