В связи с тем, что взлетно-посадочная полоса ИВПП-1 (курс взлета и посадки 058°/238°) более 35 лет эксплуатировалась без ремонта, с 15 апреля 2011 г. началась её реконструкция и полеты выполняются только с взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 (курс взлета и посадки 014°/194°).
Руководство ОАО «Аэропорт Внуково» разработало рекомендации по уменьшению неблагоприятного воздействия воздушных судов на окружающую среду, которые изложены в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Москва (Внуково) и документах аэронавигационной информации, а экипажи воздушных судов их строго выдерживают.

Кроме того, руководство аэропорта, понимая озабоченность жителей населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от аэродрома, предпринимает все возможные меры для исключения пролета воздушных судов над населенными пунктами на малой высоте, за исключением этапа взлета и посадки.
В целях снижения воздействия на жителей авиационного шума от двигателей самолетов введен запрет на опробывание и гонку двигателей, а с 01.07.2011 г запретило в ночное время (с 23.00 до 07.00 МСК) эксплуатацию в аэропорту «шумных» воздушных судов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86.

В тоже время, руководство аэропорта надеется на правильное разъяснение и информирование населения о невозможности полного запрещения полетов воздушных судов с курсами взлета и посадки 014° и 194° градуса (ИВПП-2) и над отдельными населенными пунктами, такими как район Ново-Переделкино.

Источник