Как проходили публичные слушания по метро Ново-Переделкино 14 ноября 2013 года

Нас встретила школа 1014. Как выбирается место не совсем понятно. Актовый зал школы не смог вместить всех желающих и много народу просто стояло в узком коридоре. 

Поделиться


Я подтянулся примерно в 18-40. Народу было много и это стало ясно по количеству машин и людей направляющихся на заседание жителей.

На лестнице была пробка, пришлось немного подождать. Прорвавшись в актовый зал в котором уже не было мест и было жарко, я быстро выбрал стоячее место в коридоре. 

В фойе зала был установлен маленький телевизор и пару рядов стульев. Этого все равно было не достаточно и очень много людей были на отшибе и не могли участвовать в дискуссиях.

Тут должен быть рассказ о том что такое слушания и для чего и почему. Это я все пропущу смысла нет. Кому интересно могут почитать все здесь.

Слово взял Женя Сорока. Он извинился за то что все не могут влезть, так как они проводят слушания в школах и сегодня выпала 1014. Он рассказал план слушаний и передал слово Эрнесту для того чтобы поздравить победителей конкурса "назови метро" и вручил памятные книги и сертификаты на мероприятие по открытию станций.

Слово взял Женя и, постараюсь процитировать дословно:

Дверь мы закрыть не можем, так как там стоят жители. Ну да ладно.

И понеслось. 

Микрофон как всегда был через одно место. Было опять не пойми как слышно и приходилось вслушиваться, так как Женя, как рок певец держал микрофон близко к губам. Зачитал все планы, потом вышли представители и рассказали что да как. Было видно что они были не подготовлены, с учетом того что они работают с этим проектом - путали название улиц, станций и рассказывали что уже все знают. Человек который курирует(вроде бы) выступил всего один раз и то в конце, нечаянно, хотя он мог многое рассказать. Что я не знал - выбор станций пал на близость к жителям и свободной территории. Станции не глубокие, 10-12 метров. Будут оснащены двойными дверями как в Питере. Перегоны будут рыться закрыто, станции открыто. Станции будет рассчитаны, по их подсчетам так - Боровское шоссе пешком 18000, с ОТ 35000, Ново-Переделкино(Шолоховская) - пешком 40000, с ОТ 70 - 80 000. После ввода будет значительная корректировка маршрутов ОТ. На время стройки будет эпикэсс.

Дальше пошли вопросы от жителей. 

Женщина

1. Какое обоснование двух станций через 1.3 км

2. Каким образом будут созданы пассажиро-потоки, так как транспортная ситуация с наземным транспортом будет хуже. 

Ответ:

1. Они будут востребованы. Легче сделать станцию метро, чем на этом промежутке копать вентиляцию.

2. Будет проект. Проект ещё не разрабатывался. Плюс, будет проект организации стройки и движения. Его так же ещё нет.

Представитель АСК Фрунзенец не задает вопросы, а вносит предложения на рассмотрения

1. Построить вместо двух, одну станцию на пересечении Боровского шоссе и Новопеределкинской улице. Если нет, то

2. Сдвинуть станцию Боровское шоссе на 50-70 метров в область. Если нет, то

3. Компенсировать гаражи, построить временный паркинг, сделать большой стояночный комплекс.

Все это из-за проблем во время стройки и домов рядом. Будет ахтунг с движением по дублерам. Хотя и сейчас там не гуд.

Женщина

Все классно, хочу две станции, потому что пешком не хожу, а до Рассказовки мне далеко

Мужчина, житель Боровского 47

Мне не нравится что станция Шолоховская(Ново-Переделкино) будет перед моим домом. Проект не проработан. Уже сейчас бетонная плита перед моим подъездам. Перенесите это к другому подъезду, к другому дому, на поле к Боровскому 40. Пусть они там сами разбираются, меня только не трогайте.

Мужчина, проработал в какой-то экспертной комиссии 18 лет, все законы знает, нормативы дома читает.

1. Согласен с тем что две станции не нужны. Предлагает так же перенести все на НовоПеределкинскую улицу.

2. Говорит что все не по закону. Не законно уже возвели заборы, снесли каток, хотя проект и стройка не утверждены и только сейчас идут слушания и потом ещё три месяца все будет не пойми как, а уже забор и все не по закону.

Мужчина, добрый, он рад. Рассудил и рассказал

Шолоховскую левее в область, и эстакаду перед домами Боровское 40, Боровское 36, в окна им, чтобы классно было машинам быстро ездить, а потом в пробках стоять и коптить на балкон. Боровское шоссе тоже сдвинуть, левее, метров на 30, тоже будет удобнее выход сделать. 

И вообще, он так рад и думает что наш район будет таким классным, самым классным, лучше чем Солнцево-Парк и Переделкино-Ближнее.

Эрнест Макаренко в своем репертуаре спокойного оратора рассудил всех и рассказал про свою поездку с Хуснулинным:

Мы ездили, все объездили, говорили о компенсациях и все будет классно. Компенсации АСК получат и предложат им машино-место в новых паркингах. Хуснулин обещал

Женщина против двух станций

На Приречной три детских сада и две школы, правее дорогу и левее расширить нельзя. Там особая природно-охраняемая зона района Солнцево. Это все может сказаться на большом количестве ОТ на ул. Приречная, и детях. 

Представитель ГенПлана(вроде бы, помните, микрофонэсс)

Станцию перенести нельзя. Из-за газопровода высокого давления.

Но, какую станцию, куда, где газопровод не сказал. Так же, он сказал что было супер много проектов, которые он может показать всем желающим по вторникам четвергам на Триумфальной площади 1, тел 2504320.

Вот и все. Женя взял микрофон и передал право голоса представителям дела по реконструкции здания Тануки-Ерш.

Что можно сказать общего по этим мероприятиям. Не организовано, не пойми как собирают заявления, скорее всего не визируют(по реконструкции Боровского шоссе не визировали точно), не могут настроить и рассказать как пользоваться микрофоном. Если хочется внести свои правки, нужно полностью официально писать во все инстанции и получать входящий номер.

Дальше агрегируем все что нашли на данный момент по этой теме с разных источников. 

Форум НовоПеределкино.ру

Владимир57 предлагает скачать аудиозапись

По поводу слушаний, негатив, хотя может, для кого-то позитив. ;( К сожалению, поскольку надо держать себя в рамках приличия, то скажу одно - маразм.

Один предлагал отменить станцию БШ, другой вместо двух сделать одну на пересечении Боровского шоссе-Новопеределкинской, третьего не устраивало расположение станции Новопеределкино (Шолоховская), четвертый предлагал сделать надземную эстакаду на Шолохова-боровском, чем вызвал шквал негодования у жителей близлежащих домов на Шолохова, хотя давно известно, что будут одновременно со станцией строить подземную эстакаду, ну и гаражники враждебно настроенные ко всем и вся выкрикивали неприличные вещи в адрес проектировщиков, ГСК не отдадим, каток - это наше всё, а жители  как хотите - идите за тридевять земель до метро.

Нашлась одна женщина разумная, сказав, что метро строится для сотни тысяч, а малочисленные гаражники пытаются выдать свои желания за всех жителей района, что в корне неправильно и надо строить 2 станции обязательно. Одна дама сказала, что весь век ходит пешком до ЖД платформы Солнечная, так нафига нужны 2 станции в районе, когда все будут нормально добираться  до одной. :))) Без комментариев. Кто-то говорил, зачем метро превращать в трамвай, когда расстояния между станциями 1-2 км. Для начала стоило бы этому выступающему изучить матчасть, прежде чем предлагать абсурдные вещи.

С МЭМом я редко когда соглашаюсь, но в данный момент поддерживаю всё то, что он сказал ,а именно: расположение станций оставить на прежних местах ,а кол-во выходов и вестибюлей сокращать нельзя, поскольку это может плохо аукнуться в будущем. Ксати ,Приречная,по его словам, станет очень оживленной (видимо, будет благосутроена) и тот выход, который предлагали убрать, будет весьма кстати.

Короче говоря, слушания разочаровали, вести себя в обществе никто не может, выкрикивают, орут с места, свои личные интересы предпочитают интересам большинства, предлагают район оставить без станции метро. Спасибо тому, кому удалось вырвать микрофон в поддержку проекта.

Ну если проектировщики окажутся разумными людьми и не будут идти вслед за провокаторами, то, надеюсь, все станции со своими входами/выходами останутся на своих местах.

Евкус:

Только что со слушаний... На удивление, они были куда менее скандальными, чем в Солнцеве или когда обсуждали реконструкцию Боровского шоссе. За это надо в том числе сказать спасибо инициативной группе "Фрунзенца": они без шума и ора подготовили целый ряд предложений, под некоторыми из которых я готов подписаться. В частности, они просят справедливые денежные компенсации за гаражи, организация временной парковки на 450 машин на время стройки и льгот при использовании новых парковок по окончании строек. Считаю, управа должна поддержать.

Также "гаражисты" вновь предлагали сделать одну станции вместо двух (понятно, что не пройдёт) и акцентрировали внимание на ненужности выхода на другую сторону Приречной. Аргумент проектировщиков такой: по ту сторону Приречной в будущем тоже будет какое-то строительство, плюс по Приречной к метро будет ехать общественный транспорт (видимо, в том числе из Западного и от новой станции электрички). Как всегда, все могут в течение семи дней передавать свои предложения в управу.

Скандалить пыталось несколько жителей - самым громким был один из обитателей "Фрунзенца", который пробовал всех перекричать. В целом, соотношение сторонников и противников метро в зале было на глаз 50 на 50, но противники были активнее, что понятно. Думаю, никакого влияния на итоговый результат это не окажет - проект принят, менять его не будут. Но я искренне надеюсь, что гаражистам дадут достойные компенсации и обеспечат их парковками на время строительства.

Проектировщики во время представления проекта немного путались в сроках, в итоге сказано было, что вообще план построить метро в 2017 году, но если получится - то к концу 2016-го. Представитель Москомархитектуры очень толково рассказал, что перепробовали абсолютно все варианты размещения станций (в том числе предлагаемые противниками нынешнего расположения), но нынешний объективно оптимальный. Всех, кто недоволен и имеет свои предложения, пригласил к себе в кабинет на Триумфальную, дом 1. Уже на улице несколько человек предложило ему перенести станцию "Ново-Переделкино" на улицу Скульптора Мухиной - ответил, что это вообще нереально из-за близости домов.

Кстати, касательно "Боровского шоссе" сказали, что сами тоннели будут примерно в 50 м от домов, поэтому жители не должны испытывать проблем. Кто-то попросил на время стройки шумовые экраны поставить - дельное предложение, но как-то вяло отреагировали.

Ещё было хорошее предложение (возможно, кто-то из представителей нашего форума озвучивал) обязательно увязать строительство станции "Ново-Переделкино" и тоннеля под улицей Шолохова. Ну, записали, передадут куда следует.

В целом, всё не так плохо, как я думал. Радует, что во "Фрунзенце" люди готовы на компромиссные решения. Ну а жители 19-го и 21-го домов могут и дальше жаловаться на выходы из метро у подъездов - никто этого менять не будет. Посмотрим, не внесут ли изменения по подземному переходу под Приречной - других изменений проекта я после слушаний не жду.

P.S Насмешили жалобы на снесённый каток, которые выдавались как аргумент в пользу отмены "Боровского шоссе" - сейчас то чего копья ломать, когда дело сделано?

P.P.S Подтвердили, что открыты будут оба дублёра Боровского шоссе. То есть блоки у жилых домов по чётной стороне Боровки ошибочно поставили, сейчас их к самому шоссе переносят. Представитель МКА честно признал, что как минимум пара лет транспортная ситуация в районе будет, кхм, нехорошей.

Юлия:

Побывала сегодня на слушаниях, народу ооочень много для такого зала. Очень много владельцев гаражей пришло, столько мужчин в одном месте давно не видела)))

По делу к вышесказанному лишь добавлю, что после слушаний несколько человек остались задать пару вопросов Макаренко и префекту. Последний признался, что с компенсациями по гаражам все плохо, а именно: "мы конечно будем просить...но раньше никому не давали...если дадут-вы будете первые". Вот вам и итог.

Еще конечно прекрасные предложения были у владельцев гаражей, но им ясно дали понять, что уже поздно что-либо менять (фраза "приходите ко мне на прием, покажу вам почему все ваши проекты мы отвергли и выбрали этот). Гаражи точно снесут.

Решила спросить про ТПУ у префекта, сказал, что о том, что ТПУ затронет территорию нашего района он не в курсе, схем не видел. Ничего про размещение ТПУ не знает. И про то, будут ли отдельные слушания тоже не в курсе.

Познакомилась с женщиной,у которой гараж на Федосьино, со всеми документами на руках. Она разместила объявление о продаже, а ей начали названивать со словами "вы с ума сошли, гараж под снос, а вы продаете".  

Как и собиралась, оставила комментарий с пожеланием скорейшей постройки метро, именно двух станций и именно в этих (планируемых) местах.

Макс:

Всем доброй ночи.

Ну и мой небольшой сравнительный обзор двух прошедших слушаний - в подарок от ваших соседей из Переделкино Ближнее!

Дублирую вместе с фото к вам сюда, поскольку мне известна проблема о том, что фото многим из вас недоступны на нашем форуме по причине отсутствия регистрации:

наконец то нашлось немного времени, чтобы рассказать вам о прошедших недавно слушаниях в Солнцево и Новопеределкино. Оба этих мероприятия проходили примерно по одной и той же схеме:

1. Обзорные выступления представителей МосИнжПроекта и НИиПИ. Выступления эти совершенно бесполезны для любого человека, кто хотя бы раз включал телеканал "Москва 24". А уж для нас или для соседей с novoperedelkino.ru.... Думаю, что многие из вас лучше бы смогли выступить и на вопросы ответить.
2. Возмущенные, необузданные выкрики с мест. В Солнцево этим отличались гости из ГСК, в Новопеределкино представители ГСК вели себя намного приличнее, ко многим из них вообще не было никаких претензий (включая моего соседа Fliyer с in_soul ). Однако, и тут один слегка подвыпивший товарищ страстно желал "посмотреть в глаза Макаренко" и дышал на соседей перегаром . Для справки: Макаренко - мундеп (на видео - в президиуме слева), знаменитый больше всего своим диалогом с Навальным и термином "подземная эстакада" (речь о развязке, планируемой над метро "Шолоховская").....
3. Странные предложения граждан, далеких от темы проектирования метро и строительства:
в Солнцево один мужчина выяснял что-же такое тупик и предлагал его повернуть в сторону центра;
в Новопеределкино сегодня, как уже выше писали, предлагали отменить станцию "Боровское шоссе", а деньги вложить в паркинги (для своих машин, конечно) и благоустройство района, в ответ женщина, сидящая рядом со мной, тут же предложила ему организовать подвоз жителей к "Шолоховской" своими силами;
уважаемый представитель ГСК "Фрунзевец" (не запомнил его имени) выдвинул аж 3 варианта, однако ни один из этих вариантов меня лично не зацепил:
1) сдвинуть станцию еще ближе к Шолоховской на Боровку. (пробкам на перекрытой еще в одном месте Боровки он, похоже, значений не придал - а зачем?)
2) отменить выходы со станции из Восточного вестибюля (по СНИПам современным каждая станция должна иметь 2 вестибюля и выходы из них, альтернатива - вентшахта, но под нее тоже надо гаражи сносить);
3) отменить саму станцию;
кто-то предлагал построить еще одну эстакаду на ул.Шолохова, так и не понял - для чего (реплика из зала - "а давайте - космодром" ).

2. Выступления специалистов МосИнжПроекта.

2.2. "Рассказовка - для того чтобы все, кто приезжает по Боровскому шоссе не ставили машины у вас во дворах"

Выводы:
1. Слушания по большому счету - это в некотором роде - "мракобесие", возможность дать людям выговориться, снять стресс ну и - получить обратную связь (надеюсь ее немного обрабатывают).
2. Сроки и информация на слушаниях подается абы как: в Солнцево Рассказовку обещали в 2016 году, сегодня - 2017.
3. Настрой строить метро - серьезный, как мне показалось.
4. Рассказовку ни на одних слушаниях толком не обсуждали, как и следовало ожидать. Обсуждение шло только в ключе: а неплохая идея - устроить автостоянку для всей Новой Москвы рядом с Переделкино Ближнее. Я надеюсь, будущие жители ПБ на слушаниях по Рассказовке эту тему еще поднимут.

Далее, группа ВК Ново-Переделкино

Алексей:

Сходил тут в общем на публичные слушания по метро. Попал, правда, не к самому началу, но вроде ничего особо важного не упустил. В виду частых бесед пользователей группы на эту тему, хотел бы поделится полученной инфой.

Итак:
1) Зачем на районе 3 станции. 
Это сделано по 2 причинам: а) Предполагаемая нагрузка на каждую станцию - около 100 тысяч человек.Если сделать только одну станцию - то с утра у нас будет как на Киевской. Б) При увеличении длины перегона необходимо строить аварийные выходы, а с ними какая то засада.

2) Зачем нужна станция Рассказовка?
Она изначально не предполагалась, однако построить ее решено было с заделом на Переделкино-ближнее, Солнцево-Парк и другие микрорайоны далее по Боровке, дабы огромное количество народа из вышеназванных мест проживания не ехали в НП, не забивали Боровку и дворы у метро Шолоховская машинами итд итп, а оседали на ТПУ в Рассказовке.

3)Почему станция Боровское Шоссе находится именно там, где есть, и почему ее нельзя передвинуть ближе к Атаку.
Изначально было 18 проектов залегания метро и станций, но при наложении их на существующую систему коммуникаций - остался только один, который нам и предлагают. Главная проблема при этом - в наличии под (около?) Боровкой 2 магистральных газопроводов высокого давления, трогать которые нельзя. Поэтому, если коротко - либо метро тянут так, как сейчас на всех планах, -либо его не тянут вообще.

4)Зачем нужны выходы с нечетной стороны Боровки на станции Боровское Шоссе, в том числе выход на месте ГСК?
Планируется большой пассажиропоток по приречной улице, с Новопеределкинской, Западного, синих домов и.т.д. Гонять же такую толпу по надземному переходу через Боровку - неразумно с точки зрения безопасности и удобства.

5) Что будет с владельцами снесенных гаражей?
Им выдадут компенсацию по рыночной стоимости, вне зависимости от наличия прав собственности. В котловане, оставшемся от строительства станции планируется построить парковку. Прорабатывается вопрос гарантий покупки машиноместа в нем и\или скидки на приобретение оного для владельцев снесенных гаражей.

6)О съезде с боровки в район у круга в Рассказовке. 
Этот вопрос я задал лично, оставшись после завершения слушаний. Ранее предполагавшийся проект - пустить машины через строящееся Переделкино-ближнее - отменен, так как по нормам безопасности нельзя пускать авто через стройку. На данный момент прорабатываются новые варианты решения этого вопроса - через поле мимо пруда, либо организация съезда на Федосьино, как он был до расширения (не уточнял, как - возможно - эстакада).На данный момент - ждут, когда будет понятно с трассировкой метростроя. Ориентировочно - через 3-4 месяца должна быть первая инфа. По крайней мере, так мне сказали.

Фото от Салова Дмитрия:


Голосуй

Поделись с соседом