Численность населения около 460 человек при общей численности Красной Поляны около 3 500 человек. На большинстве карт города вы их не найдете, наши дома почему то игнорируются, есть только силуэт внутридомовых дорог.

Добраться к нашим домам предельно просто, доехав на маршрутке до АЗС «Роснефть» в Красной Поляне Вам необходимо выйти из нее, так как маршрутки и автобусы к нам не ходят. Далее пойти по дороге на туристическую базу министерства обороны, как она сейчас называется Центр активного отдыха МО «Красная Поляна». Если пойдете по дороге то Вам необходимо преодолеть около 3-4 км живописной в настоящее время частично уничтоженной извилистой дороге. Так же можно по прямой, мимо Пик отеля «Лазурная» вверх метров 300 по довольно крутому подъему ну и соответственно по гравийно-глинистой дороге (что в плохую погоду не рекомендуется) далее необходимо преодолеть метров 150 крутой не ухоженной лестницы и мимо гаражей Вы попадете прямо к домам.

Соответственно дорога не освещается, лестница не убирается. Есть еще лесная дорога с улицы Заповедная Красной Поляны, но там вообще в сухую погоду, иначе будешь грязный, так же можно по дороге через «Сливовый сад» но это для спортсменов и других любителей экстремальных видов спорта. Хотя и предыдущие дорожки так же для них — спортсменов и экстремалов.

Наш район основан в 1973 году. Построили тогда первый пятиэтажный дом на 45 квартир для работников туристической базы «Красная Поляна». Отсюда и одно из названий среди местных жителей «Сорокопятка». Позже была построена вторая пятиэтажка, ну и двухэтажный барак предназначенный для строителей и строительных материалов переименован в жилой дом и заселен.

Для тех времен данные дома были прорывом в цивилизации Красной Поляны. Центральное отопление, от котельной туристической базы, которая находится ниже центральной дороги Красной Поляны. Далее санузлы раздельные, как было модно писать в объявлениях, опять же телефоны…

Дома строились под расчет 8 бального землетрясения, проект разрабатывался в Москве военным строительным институтом на опыте прошедшего в 1971 году землетрясения, по моему, в Азербайджане. Таких планировок квартир в городе Сочи я больше нигде не встречал. Очень удачные, хотя для настоящего времени и маловатые комнаты.

Дома строились под расчет 8 бального землетрясения, проект разрабатывался в Москве военным строительным институтом на опыте прошедшего в 1971 году землетрясения, по моему, в Азербайджане. Таких планировок квартир в городе Сочи я больше нигде не встречал. Очень удачные, хотя для настоящего времени и маловатые комнаты.

Выше наших домов расположены; ЦАО МО «Красная Поляна», дача «Гречко» МО, «Царский Домик». От нас можно пройти пешком до Хмелевских озер или проехать на внедорожнике туда же.

Из Красной Поляны к нам можно доехать на такси за 250 рублей, при средней цене по Поляне 100 рублей.

Олимпийские перестройки города нас пока практически не касаются. Единственное что сделано это отремонтирован 132 дом по образу всего Сочи.

Жители домов практически все тем или иным образом были связаны с туристической базой МО. Хотя сейчас уже никто там не работает, за небольшим исключением. Все мужчины старше 45 лет инструктора горного туризма, знают все закоулки наших гор вплоть до оз. Рица. Очень много людей в возрасте, много детворы.

Есть один магазин где цены в разы отличаются от цен в магазинах Красной Поляны.

Теперь о грустном.

Школа и детский садик находятся в поселке, раньше до 2011 года детей привозил и отвозил специальный автобус выделяемый туристической базой. Сейчас жилой фонд передан городу и автобус отменен. Приехавшая пару месяцев назад комиссия, осмотрела дороги и сделал вывод, что маршрутку пускать к нашим домам нельзя из-за аварийного состояния дороги. Пожилые люди и школьники вынуждены ходить пешком по далеко не безопасным лесным тропинкам. Пожилые люди с трудом преодолевают лестницу на тропе построенную в обход забранного Лукашенко земельного участка где проходила более пологая тропинка. Молодежь ждет в Поляне родителей и те их везут домой, во избежании встреч детьми на лесной дороге разных шастающих работяг.

Эфирного телевидения у нас нет, вышки в Поляне не могут пробить нам «голубой экран» через хребет горы. Интернета так же нет, ЮТК обещали проложить оптоволокно, но в марте этого года сказали, что у них нет технической возможности, хотя и расклеивали объявления с просьбой дать заявку на подключение…

Природного газа у нас так же нет, газ привозной, хотя труба проходит в 20 метрах от накопителей. Перспектив по газу пока не предвидится, планируют разводку по Красной Поляне а нас даже на карте нет…

Электросети старые, зимой домком пишет просьбы не включать сразу холодильник, стиралку, микроволнову иначе ТП горит, ну и соответственно электросетям мы не нужны.

Из хорошего: нашим домам благодаря усилиям начальника ЦАО МО «Красная Поляна» Гергишана К.В. Министерство обороны установило автономную газовую котельную, в квартирах стало заметно теплее. Так же Гергишан К.В. из фонда депутата оплатил частичный ремонт дороги к нашим домам.

Ну и самое главное у нас очень много природы, чистейший воздух и вода и отличные виды из окна на Олимпийские объекты…


К нам налево.

Начало тропы мимо владений Лукашенко и Пик отеля «Лазурная» К экстремальной лестнице.
Первый подъем, на легковушках стоит подумать что будет дальше…

Не доезжая базы МЧС целая засада из ям. Дорогие строители «Беларуси», вертодрома МЧС, «Горных аппартаментов» и прочии раздолбили дорогу так что дальше ехать только на БТР…


Вот такая ямка и не одна


До МЧС не дотянуть… СПАСИТЕ!!! И будьте внимательны кто туда поедет, при дожде эти колдобины под водой и их не видно…Основную дорогу ушатали, таки же есть тротуар…

Основную дорогу ушатали, таки же есть тротуар… И нету совести…
Вот такая дорога.

Мимо нового вертодрома МЧС разбита их техникой.
Новый вертодром МЧС.

На одной машине можно, двум уже вопрос.
Перед поворотом на Хмелевские озера.
Прямо на Хмелевские и горные апартаменты которые при строительстве так же вложили свой труд в убийство дороги…
Участки дороги где вложил средства Гергишан К.В. От поворота на Хмелевские озера до наших домов.
Забор Беларуси, они за нами наблюдают…
Он же

Единственный магазин. Цены кусаются.
Въезд к домам.

Первый подъем.

Вот такие дороги на подъеме
.

Двор. Тут зимой Лэнд Крузер сидел, есть видео на ютубе.



Экстремальная лестница в Поляну. Света нет, ночью не ходить…
Дорога к домам в лесу…

Заброшенный магазин.

дорога на турбазу, Царский дом, дачу Гречко.
126 дом

Там наверху вертодром МО.

126, 124, 132 дома
.
Не забудьте ласты.

Детская площадка.

132 дом.

132 дом.

Холодильник подпирает штукатурку.
Вот такая у нас Олимпийская электрика.
Вид из окна. Общий обзор.

124 дом.

Вид из окна. Горная Карусель.

Вид из окна. Трамплины.

Вид из окна. Вокзал в Эсто садке 2я бригада.
Вид из окна. Без комментариев… Сволочи…
Вид из окна. Тоннель ж\д Эсто садок 2я бригада.
Вид из окна. Вид на монстра канатных дорог. Я так понимаю это очередь объединит Альпику сервис и Газпром.
Ближайшие окрестности. Хмелевские озера 23.10.2011г.