Что было интересного? Во-первых, сами работы. В каждой одновременно – удивление и холодноватый, созерцательный покой. Именно такая атмосфера – у городских окраин, спальных районов, просторных, переходящих в поля, скверов. Зал небольшой, и то, что не вошло в экспозицию, показывается на плазменной панели под музыку московского композитора Ираиды Юсуповой. Чистый и единственный звук виолончели сосредотачивает ум, заставляя следить одновременно за линией, цветом и композицией. 



Сегодня окраины и спальные районы – приманка разве что для фотографов, живописцы «отработали» тему в 50-70-х годах, именно тогда расцвел «суровый стиль» покорителей далей и высот. Тем удивительнее суровая кисточка в руках совсем молодой женщины – мамы двух малышек. Молчаливая гармония – главный мотив путешествия от знакомого к незнакомому, от очевидного к абстрактному. Но абстракция Шебаршиной – не выдумка досужего ума, а результат естественных трансформаций ландшафта – от снегопада, влаги, полуденного света, сумерек. 



За чаем - прямо в зале – завязывается беседа. Отталкиваемся от тезиса, предложенного А. Игнатьевым: вся живопись, да и искусство в целом есть – не что иное, как взгляд в окно, в иной, «зазеркальный» мир. В поисках большего, нежели предмет и образ, европейский художник нередко уповал лишь на собственные силы, и восторг свободы обернулся ужасом неопределенности. Таков был короткий и яркий взрыв авангардизма в начале ХХ века – от поздних импрессионистов до Малевича. Создавая идеальные пространства – на плоскости холста, в архитектуре и театре, мистериях и шоу, авангардисты с самого начала понимали, что подходят вплотную к тому, что выходит за пределы искусства, в область сакрального. И финальным вопросом оказались не «что» или «как», а «во имя чего». Что значит художник как творец собственной судьбы? Из своевольного дерзания или слепой функции искусство превращалось в духовное радение – те, кому довелось ощутить это, посчастливилось дожить до своей классики, где совершенство - лишь адекватное выражение истинного намерения. Возможно, тут-то и заканчивается жизнь самого искусства, уступая место искусству жить. 



Красота – вот она. Все эти гаражи, высотки, бордюры да заброшенные сараи не только не скучны, там прекрасно живет и форма, и композиция. Не верите, спросите детей, для которых нет скучных дворов. И зайдите на выставку – помолчать под виолончель.

Беседа за чаем – часть большой программы, которая задумана на выставке. По понедельникам здесь, в зале, будут заниматься маленькие ученики студии живописи при арт-центре. На 4 и 18 марта запланированы экскурсии и лекции. 5 марта в 13:00 выставочный зал приглашает на встречу представителей районного художественного сообщества. По субботам с 16:30 до 18:00 – в рамках проекта «Краска. Слово. Ремесло» занимается детская дизайн-студия. 



Экспозиция будет меняться. Вернисаж открылся кураторской концепцией. Затем можно будет посмотреть развеску от самой художницы. А напоследок мы хотим сделать коллективный проект «Окно во двор», в котором вместе со Светланой Шебаршиной смогут участвовать и местные художники, и любители, и воспитанники изостудий и художественных школ. 



Выставочный зал – готовая площадка для занятий с детьми любого возраста. Мы приглашаем педагогов, воспитателей на наши и самостоятельные занятия с детьми. Стоит лишь позвонить и договориться о времени, вместе поразмышлять над темой. А на выставке их спрятано множество: мой район, средняя полоса России, очевидное и скрытое, цвет и линия, картина и рама, фрагмент и целое, пейзаж и персонаж, мир и наблюдатель… и даже зритель на выставке – предмет отдельного размышления. 

На выставке можно многое придумать и реализовать! 



Арт-центр «Солнцево»
ул. Богданова, 44
[email protected]
Тел 8 (495) 435 66 24