Александр, Вы отметили, что не сталкивались с особыми административными барьерами.

Да, абсолютно… Ну, если не считать обычной нашей волокиты, но специально каких-то препон – нет, такого не было

А что тогда оказалось самым непростым?

Ну, я убежден, что, как и в каждом, каждом(!!!) бизнесе, работающем в сфере услуг, работающем для людей, главная наша ценность – это люди. Всё остальное – вторично, да, нужны аппараты, нужно оборудование, много чего нужно, но если нет коллектива, нет мастеров, которым бы клиенты доверяли, к которым возвращались бы сами, и приводили друзей – бизнес обречен.

Евреинова Екатерина – парикмахер-стилист.

Ну, если судить по числу постоянных клиентов, с коллективом у вас полный порядок.

Да, люди, которые работают в «Европе» - это, без преувеличения, наш золотой фонд, наше богатство. Но, как и всякое состояние, его еще надо было заработать, приумножить, и этим пришлось всерьез и долго заниматься.

А как выстраивали работу с кадрами, если не секрет?

Нуу, «выстраивал работу с кадрами» - это, все же, громко сказано, пафосно как-то… Да… Просто вот по человечески! Надо, что бы коллектив в тебя верил, в себя верил – что много важнее!

Ну вот так и начинали работу, постарался убедить коллег, что перспективы есть, что будущее у Студии – есть, и к этому будущему надо стремиться, на него, да, надо работать. Всем вместе.

Как итог – ну, все же выиграли, в результате, и клиенты, и сотрудникиСтудия живет, развивается, есть работа… Значит, будем работать!

Монахова Оксана - администратор.

Кстати, о перспективах, на Ваш взгляд, Александр, что мешает развитию малого, среднего бизнеса в Ново-Переделкино?

Нууу… Это вечные наши проблемы, как раз, в Ново-Переделкино меньше даже проявляются, замечу! Прежде всего – отсутствие арендных площадей, или их просто нет, или цена неадекватна бывает. Ну вот реально – хочется работать, есть бизнес-план, есть концепция развития – но НЕГДЕ. Производственникам особенно тяжело, это вечная беда с электрическими мощностями, которых тоже очень и очень мало…

Мы затронули тему транспорта, как Ваше мнение, открытие станции метро улучшит инвестиционную привлекательность Ново-Переделкино?

Честно говоря, в этом отношении я скорее скептик. Метро нам нужно, как воздух, оно нужно нашим жителям, тем, кто ежедневно ездит в Центр на работу. Но в плане бизнеса… Вряд ли. Риелторы выиграют, те, у кого магазин окажется «на проходном месте», рядом с метро – тоже, но в целом… В целом – нет.

Зубкова Алла - парикмахер-модельер.

Сейчас много говорится о кредитовании малого бизнеса, о доступности заемных средств для предпринимателей.

Да поговорить то у нас всегда любили – делается, к сожалению, куда меньше! Ну, нет доступных кредитных программ практически, особенно если начинаешь только свое дело. Банков много, кредитов много, доступных программ – мизер. Кредит – ну под совершенно же нереальные проценты!

А потом удивляемся, да, как все дорого у нас, а почему дорого?

Ну и почему? Вот Ваше видение особенно интересно, учитывая, что у Вас то цены на услуги вполне умеренные, по сравнению с другими СК, хотя есть и меньше, тех у кого не такой комплекс услуг.

Ну вот давайте считать вместе, из чего складывается цена услуги, любой вообще услуги? Аренда… Аренда у нас ОЧЕНЬ недешевая… Стоимость амортизации оборудования – а она тем выше, чем больше привлечено кредитных средств, заемные деньги у нас дорогие – следовательно, это тоже ложится на плечи клиента… Зарплата, налоговая составляющая, конечно же, стоимость расходных материалов. В результате – имеем то, что имеем.

Что касается наших цен… Ну, работаем над этим. Стараемся избежать чрезмерной закредитованности бизнеса – нет расходов на обслуживание дорогих кредитов, ниже себестоимость услуги – можем предложить клиенту более низкую цену, не поступаясь качеством при этом.

Ларин Сергей - парикмахер, мастер международного класса.

Относительно налоговой составляющей, коль скоро коснулись этой темы, как вы расцениваете последние «законодательные новеллы», касающиеся малого бизнеса?

А вы как их «расцениваете»? Вот реально? Сколько малых предприятий просто закрылись? Я понимаю, могу понять, нужно увеличить собираемость отчислений в фонды – так ведь цель то прямо обратная будет достигнута! А сколько реально талантливой молодежи просто не придет в бизнес…

Да, невеселая перспектива. Чтоже все-таки является залогом успеха начинающего бизнесмена?

В трудолюбии, прежде всего. Не ново, знаю. Но, приходя в бизнес, надо быть морально готовым выкладываться по полной! Просто знать, что тебя ждет, чтобы разочарований потом не было. А ждет – работа, немеряный край работы. Твой сотрудник уйдет в отпуск – ты нет. Первые года три – даже не думай, не получится все равно. Восьмичасовой рабочий день – это тоже теперь не про тебя… Работать придется не по ТК, а ТаК, как надо – для фирмы надо. Для клиента надо. Что еще… Конечно, оставаться людьми в любой ситуации - ты работаешь с людьми, работаешь для людей, это просто невозможно делать, если позволить повседневности постепенно вытравить из тебя человека…Про порядочность по отношению к клиенту и сотрудникам, к партнерам по бизнесу – об этом просто не упоминаю, это подразумевается.

И, главное, верить в себя и свое дело – тогда все получится!

Атаманюк Ирина - врач-косметолог.