Что это — научная сенсация или грубая ошибка? Процитируем источник. «На территории Ульяновского лесопарка имеются участки, на которых отсутствует растительность. Именно они были учтены при подготовке проекта планировки территории для площадь лесного массива, попадающего в зону строительства».

Ах, вот как! Дорогу, оказывается провели по таким участкам, чтобы лес сохранить. А есть ли такие участки в нашем лесу, где отсутствует растительность? Посмотрим на спутниковый снимок.

map002.jpg

Что-то желтое виднеется посреди зеленого лесного массива. Так и есть: пустыня! Вот место, где можно построить дорогу без всякого ущерба флоре и фауне. Провести маркером по карте — и вот вам оптимальный коридор новой дороги через лес!

А если серьезно? Неужели трассировку этого участка дороги в Москомархитектуре прикинули по снимкам из космоса, и утвердили, даже не задумываясь о том, что на самом деле растет в коридоре будущей трассы? Проводились же исследования!

Увы. В ходе исследований, которые были проведены при подготовке проекта планировки территории, задача о выявлении охраняемых видов растений и животных вообще не ставилась. А ведь именно на поляне, которую посчитали свободным от растительности участком, обитают виды, охраняемые Красной книгой. Для некоторых из них это критическое местообитание в пределах Москвы.

Получается, дорогу решили провести через наиболее ценные участки леса, не понимая, что творят. Еще и подчеркивают будто бы «плюсы» такого решения, вводя в заблуждение как общественность, так и Правительство Москвы.

map003.jpg

Очевидная ошибка должна быть исправлена. Москомархитектура уже признала допущенную ошибку и поручила Институту Генплана проработку альтернативных коридоров прохождения дороги на этом участке. Однако, на основе ошибочного проекта планировки территории уже разработана проектная документация, которая в настоящий момент повторно проходит экспертизу.

Исходные данные для разработки проектной документации — это не только проект планировки, но и результаты инженерных изысканий, которые проводит разработчик проектной документации — ООО «Мосинжпроект». Именно на этом этапе проводятся инженерно-экологические изыскания, которые позволяют выявить наличие особо охраняемых видов растений и животных, и скорректировать коридор прохождения дороги для сохранения мест их обитаний.

К сожалению, никакой корректировки прохождения трассы и на этом этапе сделано не было. Государственный заказчик на разработку проектной документации — Департамент строительства города Москвы, с подведомственным ему ГКУ УДМС, не принял меры для исправления допущенной ошибки. Наоборот, стремление Депстроя как можно скорее протащить негодный проект через экспертизу только усугубляет ситуацию. Проект дороги, разработанной как будто для пустыни, нужно пересмотреть. Чем быстрее будет принято такое решение, тем меньше будут сдвинуты сроки строительства, о которых так беспокоится Депстрой.

Поддержка проекта, основанного на ошибочных исходных данных и наносящего тем самым непоправимый вред среде обитания животных, растений и жизнедеятельности людей, противоречит задачам, которые обязан выполнять государственный заказчик проектирования и строительства автодороги. Осознают ли руководители Департамента строительства города Москвы последствия таких вопиющих ошибок?

map001.JPG

Ответ МосКомАрхитектуры

Подключайтесь к нашему телеграм-каналу:

t.me/nashles

чат:

t.me/stopsbv

Источник: https://нашлес.рус/news/5803/