В июне 2020 года в Москве выпало две месячных нормы осадков. Скопившаяся влага не успевала уходить, и это привело к обширному затоплению вокруг болота на площади 7 гектар. Мы провели небольшое обследование и оказалось, что затопление достигло уровня в разных местах от 20 см, выше щиколотки, до 60 сантиметров, выше колена. В недавно созданной прогулочной зоне дорожки скрылись под толщей воды, деревянные бордюры всплыли, а лесной пейзаж стал походить на картины из влажного тропического леса Индии. В условиях «нервозности» климата, вызванной глобальным потеплением, в будущем можно ожидать только учащения таких явлений как сильные засухи и обильные продолжительные дожди.

Когда-то здесь брала начало небольшая пересыхающая речка с прудом — левый приток Сетуни, она шла по краю поля в окрестностях нынешней Новоорловской улицы. Река и пруд давно засыпаны, но ложбина поверхностного стока в лесу осталась. Что же произойдёт, если разместить дорогу с развязкой прямо в этой ложбине, преграждая путь воде вдоль и поперёк? Случится ещё большее постоянное подтопление, которое будет угрожать как лесу, который погибнет (напомним, что корни деревьев дышат кислородом), так и самой дороге. О чём думали проектировщики, рисуя трассу прямо по болоту? Проведены ли были инженерные изыскания надлежащего качества?

Само же болото и его окрестности представляют собой уникальный ландшафт. Переходное (мезотрофное) болото на водоразделе — редкое явление для Москвы, таких болот можно пересчитать по пальцам одной руки. Заболоченные участки со сфагнумом перемежаются с влажными закустаренными луговинами и суходольным лугом. Неудивительно, что это место является домом для редчайших растений, занесённых в Красную книгу.

Строительство на болоте — одна из вопиющих ошибок, допущенных разработчиками проекта планировки трассы Солнцево-Бутово-Видное.

Источник: https://vk.com/rgnpsbv