Предыдущую часть блога можно прочитать здесь

Пока я тут описывал всякие банальные вещи, расписывал преимущества оформления тех или иных документов на бизнес, выбора места для магазина, отношений с банком незаметно отошёл на второй план самый главный вопрос – подготовка магазина как такового внутри помещения. С чего начать и чем закончить?

Этот вопрос, действительно, будем первым серьезным испытанием вашей нервной системы, мозговой активности и финансовых возможностей, но однако не так страшен чёрт, как его малюют.

Определитесь, идете ли вы создаете ли вы свой магазин с нуля, под себя или всё-таки берете готовую франшизу и делаете магазин по уже готовым техническим и дизайнерским решениям? Почему это важно? Да потому что во втором случае, вы будете освобождены от такой важной задачи как создание планировки магазина, вплоть до таких мелких, но важных деталей как размещение кассовой зоны, свет и внешний декор магазина. Заключив договор с франшизой вам предоставят (по крайней мере, должны) готовый дизайн-проект, в котором будет рассчитано всё, вплоть до количества светильников на потолок, марки кассового аппарата и количество банок с краской, которые вам необходимо купить для ремонта и оформления магазина. Безусловно, велика вероятность, что где-то со строительными материалами вам насчитают «лишнего» или наоборот что-то не учтут, поэтому относитесь к этому как к данности и аналогии ремонта у себя в квартире, когда что-то забывается и всплывает только в ходе ремонта. Поэтому сразу держите в голове и готовность оперативно выложить + 30% денежных средств, которые вы уже определили на ремонт, закупку мебели, техники и т.д., как это делают бывалые заказчики ремонта и строительства. Сэкономите этот резерв – часть вам и хвала, не сэкономите – так и планировалось.

Чаще всего самый дорогой и длительный процесс при подготовке открытия магазина, это создание, доставка и сборка торговой мебели: стеллажи, вешала, кассовая стойка со столом, зеркала, примерочные, скамейки и витринная мебель и т.д. Как только у вас есть понимание, сколько и чего нужно заказать из мебели (например, из дизайн-проекта), тут же, не дожидаясь окончания ремонта и отделки магазина, заказывайте эту мебель у рекомендованных производителей мебели, естественно, предварительно договорившись о цене работы. Особое внимание уделите таким опциям как доставка и сборка этой мебели, поскольку если речь идет не о 2 шкафах и 1 столе с кассой, то я настоятельно НЕ рекомендую надеяться на собственные силы по сборке мебели, при помощи соседа и родного брата, с которым вы так ловко прошлым летом собрали шкаф-купе у себя дома и неплохо сэкономили на сборщике. Это не тот случай. Во-первых это гораздо более трудоёмкий процесс, на который у вас не будет времени, а во-вторых лучше собрать мебель сразу и на долгие года, чем спустя месяцы понимать «зачем там был нужен этот болт или шайба». В век ИКЕИ не вся мебель собирается за полтора часа и одной отверткой. Это не тот случай, чтобы сэкономить. Ну или как вариант купить готовую б/у мебель вашего менее удачливого предшественника, который закрывает свой магазин и распродает торговое оборудование с хорошим дисконтом. Если ваш магазин вполне обычный по габаритам, формам и оформлению – вполне себе рабочий вариант.

Аналогично со светом, закупкой кассового оборудования, принтер для чеков, видеонаблюдение (если нужно) и обязательно эквайринг – банковский терминал, который принимает банковские карты к оплате. С этим тоже нужно заморочиться сильно заранее, поскольку поставка оборудования, подключения и настройка занимают от 2 недель.

Кстати, выбор банковского терминала напрямую связан с выбором банка, поскольку банковский терминал и обслуживание предоставляет именно банк, который будет списывать с карты через терминал денежные средства и это не обязательно должен быть банк, в котором у вас открыт счет. Удивительно, но здесь у банков абсолютное единство предлагаемых условий, а именно: примерно 1,8% с каждой операции по списанию банк забирает себе, а вам деньги поступают на счет через 1-2 рабочих дня. И у всех крупных банков одинаковые условия с мелкими нюансами.. Вот такой вот сговор монополистов, выбирай кого хочешь)))

Итого:
- бизнес зарегистрирован;
- банковский счет открыт;
- место подобрано;
- договор с поставщиком товара заключен;
- ремонт и отделка в магазине сделаны;
- свет, мебель, кассовое оборудование, банковский терминал завезено, всё собрано, подключено и функционирует.
- товар завезен, оприходован для учета, ценники наклеены, все расставлено по полкам, витрина оформлена, связь и интернет настроены, полы вымыты.
- реклама об открытии магазина размещена, всякие бонусы и акции для «сарафанного радио» подготовлены.

ВСЁ ГОТОВО! Можем открываться!

Продолжение следует.

Уважаемые читатели! Смысл моего поста, это выговориться и рассказать вам всю правду о создании своего бизнеса «с нуля», у вас перед глазами, силами обычного человека из соседнего двора (в прямом смысле этого слова), со всеми ляпами и ошибками, достоинствами и недостатками, которые я испытал на себе. Обещаю быть честным и не придумывать, а писать так, как это есть на самом деле. Если вы действительно задумываетесь о своем деле, постараюсь описать множество мелких нюансов, о которых вряд ли напишут в тематических статьях в интернете или расскажут на ютубе всякие бизнес-тренеры. Если свой бизнес – это не ваша мечта, то воспринимайте мой текст как лёгкое чтиво, которое может занять ваше внимание и убить немного времени.

Если Вам понравилось прочитанное - ставьте лайки, задавайте вопросы и оставляйте свои комментарии. Постараюсь ответить на самые необычные или на самые популярные вопросы.