Предыдущую часть блога можно прочитать здесь

Продолжаем разговор и затронем такую важную тему как Ваш поставщик товара на продажу.

Если вы работаете по франшизе, то у вас один-единственный поставщик товара, который одновременно является вашим франчайзи-партнером. В этом случае у вас достаточно жёсткий договор, который устанавливает не только условия покупки товара (сумма, сезонность, объемы, сроки) и т.д., но и имеет ряд других ограничений, связанных с едиными правилами продажи, стандартами обслуживания и т.д., вплоть до внешнего вида продавцов. Договор этот является единым для всех франшизиков и внести в него свои правки будет крайне сложно, хотя бы из-за риска, что остальные приобретатели франшизы, узнав о таких «послаблениях» в вашу пользу, тоже попросят внести свои правки и изменения. Им это надо?!

Другое дело, если у вас обычный договор поставки товара, а еще лучше несколько независимых договоров с разными поставщиками. Здесь в кратчайшие сроки вы поймете у кого более выгодные условия, а у кого менее выгодные (но, например, лучше качество товара или меньшая закупочная цена). Зная условия рынка, цену закупки, качество поставляемого товара и будучи хорошим закупщиком, можно (и нужно!) договариваться с поставщиками на более лучших условиях, не взирая на сроки работы по договору и объемы закупаемой продукции. Естественно, если ваш закуп идет на 3 рубля и закупаетесь вы раз полгода, то с вами никто и общаться на эту тему не будет, но если вы постоянный клиент с отгрузкой 1-2 раза в месяц, то к вашим просьбам наверняка прислушаются. Вы можете аккуратно засветить условия других поставщиков, намекая, что вам с ними комфортнее работать на тех условиях, которые просите вы у текущих поставщиков.

Конечно, поначалу все будут говорить, что условия договора были согласованы и нечего ими крутить в своих интересах, но все же понимают, что во главе угла стоит прибыль обеих сторон. Вам захочется меньшей цены закупки, или отсрочки в оплате товара, или бесплатную доставку на регулярной основе, а им, возможно, не захочется терять перспективного клиента.  

В остальном советы те же, что и с арендаторами – минимальные суммы заказа, сроки поставки (и самого договора), чья доставка, штрафные санкции за нарушение каких-либо условий.

Продолжение следует.

Уважаемые читатели! Смысл моего поста, это выговориться и рассказать вам всю правду о создании своего бизнеса «с нуля», у вас перед глазами, силами обычного человека из соседнего двора (в прямом смысле этого слова), со всеми ляпами и ошибками, достоинствами и недостатками, которые я испытал на себе. Обещаю быть честным и не придумывать, а писать так, как это есть на самом деле. Если вы действительно задумываетесь о своем деле, постараюсь описать множество мелких нюансов, о которых вряд ли напишут в тематических статьях в интернете или расскажут на ютубе всякие бизнес-тренеры. Если свой бизнес – это не ваша мечта, то воспринимайте мой текст как лёгкое чтиво, которое может занять ваше внимание и убить немного времени.

Если Вам понравилось прочитанное - ставьте лайки, задавайте вопросы и оставляйте свои комментарии. Постараюсь ответить на самые необычные или на самые популярные вопросы.