Началась стройка несколько месяцев назад, когда пользователи заметили перекладку путей в промзоне Солнцево. Сначала думали, что это перекладка рельс под грузовое движение, потом начались работы непосредственно на станции Солнечная, на первых двух путях.





До этого место в промзоне выглядело так:



Станция Солнечная

Крайний правый путь в сторону Москвы - разобрали, тот что ближе всего к улице Наро-Фоминская. Старое здание "диспетчерской" сломали, куча техники работает. Есть у меня товарищи подозрение, что это стройка - не что иное, как будущая, третья платформа станции "Солнечная" для отправки и приема составов к будущей станции "Ново-Переделкино". Впрочем, могу ошибаться, так как ни с кем компетентным пообщаться не удалось.



Пути в Солнцево


Кому-то пришел ответ из префектуры западного округа. Кстати, заметьте, также идет речь о переезде на платформе Переделкино. Но это все сказки.





Люди начали предполагать, где же может быть станция на пересечении производственной и родниковой улицах.



Предположения были разными. Но это показалось наиболее реальным. В письме написано про организацию скоростных поездов, и скорее всего до самого Киевского вокзала. В этом случае самое быстрое и оптимальное решение это продление электрички-экспресса Москва - Солнечная на один перегон и небольшое увеличение их частоты. Так же предполагают, что экспрессы будут типа Спутников.

Кто-то выдвигает версию не пересекать производственную улицу и делать станцию до неё. Так как это ещё один переезд, и этот и так странный перекресток встанет похуже прежнего. Помимо места платформы, будет решаться вопрос дополнительного автобусного сообщения. Ведь как-то нужно доставлять туда пассажиров! Проекта по строительству от МЖД нет, а быть может и не нашли.

Дальше кто-то говорит о том, что после нескольких месяцев началась работа на киевском вокзале, на старом снесенном терминале.

Один из пользователей решил прогуляться и рассказал о своей прогулке.

На первых фотках видно, что на пересечении с Производственной движения не было с год как минимум. Накат вдоль Родниковой говорит об этом же. Как видно, частично старые рельсы демонтировали, начали работы по сооружению новых, водоотвод мастерят и все такое прочее. Явно дорога будет однопутной, впрочем, этого вполне достаточно. Вырублены деревья и кустарники, но, как показалось, явно больше необходимого для поворота на Родниковую, так что для себя оставляю робкую надежду, что повернут, все же, на Новопеределкинскую.

На участке, который рядом с Боровским, замечен классический зеленый ужас =)


Подъехали специально ко мне, спросив, чего это я тут делаю. Заявили, что я британский шпион, потому ничего, кроме шуток-прибауток, выяснить не удалось. Подтвердили, что работа идет но прочих подробностей не сказали (ну или не знают сами).








Работы на Солнечной 


Потом все перешли к обсуждению как именно будет построено сообщение. Кто-то предполагает, что это будет челнок, бегать туда-обратно. Но с таким пассажира-потоком, скорее всего, предполагают пользователи, это будет полноценное сообщение с Киевским вокзалом. Это тяжело стыкуется с однопутным сообщением, поэтому есть предположения о продлении маршрута солнцевским электричкам. Ведь челнок с тупиковой платформой это гг, вдруг опоздал по электричку, полчаса ждать, привет работе. С этого перекрестка на другом виде транспорта быстро не выберешься. Кто-то говорит что проблему с 30 минутным сообщением можно избежать, выработать привычку у пассажиров, запустив четкий шаг, например, 08:00, 08:30, 09:00 и т.д., или 08:15, 08:45. Т.е. чтобы быстро выработалась привычка, не заглядывая всякий раз в расписание.

В конце всего все сводится к тому, что проектной документации нет. И это просто перекладка путей, а может и нет.
По наводке читателей публикуем апдейт.
Как знают некоторые другие2 форумные пользователи, все так же в начале октября все похоже серьезно. 
Существует малоизвестный проект реконструкции ветви Солнечная - Западная водопроводная станция под пассажирское движение. Малоизвестный, прежде всего, потому что не вошёл в Генеральную схему развития Московского узла, так как ещё не был разработан, когда её утверждали в 2008 г.:




Дальше пользователь описывает свои наблюдения после нечаянного присутствия на ст. Солнечная.:
Вид в сторону Переделкино




Дальше наблюдения(видимо человек связан с ж/д или просто фанат):

Примыкание ветки к ст.Солнечная полностью переустроено (теперь примыкает к 7-му станционному пути, а не к 9-му, радиус кривой увеличен, 9-й путь разобран почти полностью. На его месте будет боковая пассажирская платформа (третья по счёту платформа на станции). Её назначение - обслуживать электропоезда, планируемые к запуску по маршруту Москва-Киевская - Солнечная - пл.Новопеределкино после реконструкции и электрификации большей части ветки ЗВС! 

PS. Вчера видел из окна электрички большое количество землеройной техники на месте планируемой платформы.


Общение по этой теме поддерживает другой пользователь, ссылаясь на достоверность данной информации со слов старшего кассира:

...в пригородных кассах мне старший кассир сказала что будет платформа и поставят еще турникеты....


Так что ждем.

UPD 19/11/2012
Интервью3 с Вадимом Морозовым, первым вице-президентом ОАО "РЖД"

В интервью был понятен след правильного предположения, что данное ответвление с Киевского воказала до Ново-Переделкино, частично делается ради разгрузки главных направлений пассажиропотока до станции Сколко. Полное интервью по ссылке внизу. Далее вырезка по Ново-Переделкино.

А как будут развиваться радиальные направления?
– Планируется запуск скоростных поездов от Москвы до Новопеределкина, организация ускоренного движения на участках Москва – Одинцово, Москва-пассажирская-Смоленская

....

– Вы сказали, что планируется организовать ускоренное сообщение на участках Москва – Одинцово, Москва – Усово, Москва – Новопеределкино. Что предстоит сделать и из каких источников будет финансирование?
– Нам нужно создать более благоприятные условия для пассажиров, учитывая отсутствие в области метрополитена и сильную загруженность автомобильных дорог. Кроме того, все эти маршруты ведут к «Сколково», так что люди без особого труда смогут добраться до инновационного центра. На киевском направлении, а это участок Москва – Новопеределкино, планируется запустить 12 пар аэроэкспрессов в сутки. Их время в пути составит 25 минут. Для этого потребуется построить приёмо-отправочные пути и пассажирские платформы на станциях Солнечная и Новопеределкино, реконструировать и электрифицировать 2,5-километровый участок Солнечная – Новопеределкино. Предварительная стоимость проекта – 0,7 млрд руб., и он в полном объёме, я имею в виду железнодорожную составляющую, будет финансироваться из федерального бюджета.


UPD 12/12/12 .

Все подтвердилось. Идет стройка новой станции «Ново-Переделкино» электрички МЖД от Киевского вокзала. 
Ход работ на ст. Солнечная





Этот проект является частью комплексного транспортного обеспечения ИЦ Сколково. Но, от ст. Сколковко(бывшая Востряково) до Сколково надо добраться, как-то. Наверно, будут пущены спецрейсы дополнительно запущенных единиц общественного транспорта. Так же, ходят слухи о проектировании новой дороги.
Появляются люди, которые обеспокоены данным нововведением, а именно:

Здравствуйте! Живу на Боровском проезде, д. 24. То есть обсуждаемая ветка проходит как раз прямо перед моим домом, проще говоря - под окнами. Ладно товарники ходили раз в час (а то и реже), но это ж надо было додуматься, пустить скоростную электричку практически под окнами жилых домов! Теперь что, всегда с закрытыми окнами жить, даже летом? Да уж... Об одних жителях заботятся, другим создают большие неудобства. Да и места по-моему недостаточно, ветка проходит в основном между гаражами, заводами, через старый узкий мост...


В ответ информация про гаражи:

Гаражи, что под вашими окнами, а точнее те, которые вплотную примыкают к ж\д ветке - будут снесены. Уже ведётся работа с владельцами.


В начале декабря заменили пути на мосту через Боровское шоссе,  с деревянных шпал на бетонные, везде на ходу до Солнечной отсыпан свежий гравий. 

Идут дебаты о стоимости проезда, так как никто ничего не знает, есть предположения о замене обычных электричек Киевская-Солнечная, улучшенными за бОльшую оплату(60-90р). 
Управа4 выкладывает официальную информацию по этой строке:

...
В рамках транспортного обеспечения ИЦ «Сколково», ОАО «РЖД» в 2011г. приступило к реализации проекта «Организация движения скоростных электропоездов на участке Москва - Новопеределкино». В 2012 году в целях безусловной реализации проекта было выделено федеральное финансирование в объеме 400 млн.руб. 
Реализация данного проекта позволит обеспечить запуск скоростных электропоездов от ст. Москва-пассажирская-Киевская до остановочного пункта Новопеределкино в размере 12 пар поездов в сутки со временем в пути 25 минут, с остановкой на ст. Солнечная. 

...
В настоящее время на участке от станции Солнечная до станции Новопеределкино выполняется комплекс работ по модернизации пути, включающий в себя:

-устройство земляного полотна;
-верхнее строение пути;
-устройство систем водоотводов;
-электрификация пути;
-устройство сетей связи, централизации, блокировки, диспетчеризации, сигнализации
-строительство двух платформ с павильонами АСОКУПЭ;
-установка шумозащитных ограждений;
-капитальный ремонт железнодорожных переездов;
-реконструкция путепровода над Боровским шоссе;
-переустройство теплотрассы МОЭК -благоустройство полосы отвода железной дороги.



План и схема работ

А дальше, по схеме, совсем не ясно, будет переезд около пересечения Родниковой и Производственной с СИГНАЛИЗАЦИЕЙ? Да поезду проехать тачки не дадут, не пустят.

UPD 27|12|12

В интернете найдено приложение к договору по строительству всего этого. "Задание на проектирование ..."

Из него видно:

1. Будет ходить не менее 12 пар - 8 заменят Киевская - Солнечная на Киевская - Новопеределкино, 4 Киевская - Новопределкино, с включением в состав вагона "Бизнес-класса"
2. Время в пути - максимум 25 минут
3. На станции Новопередеклино будет перехватывающая парковка

Ждем дату перекрытия Боровского шоссе.

UPD конец декабря начало января

Фото строящейся станции в Западном









Платформа на Солнечной, почти закончена



Ап от 31/01/13

Всех волнует вопрос о закрытии сквозного проезда по ул. Производственная, данное решение было озвучено  в конце года на "отчете управы о 2012 году". Все в панике. Солнцево фактически не может выехать на Киевское шоссе, останется только один путь через Боровку на Новопеределкинскую и дальше по Родниковой. 

Как было видно на схеме, станцию Новопеределкино будут делать напротив дома 12 и 16 по Родниковой улице. Появились противники постоянного грохота. 



Очевидцы утверждают что сваи начали вбивать ближе к Производственной, возле домом 6 и 8.





Козырек на платформе Солнечная, ну уж очень мал, зато сделать с учетом всех требований.




Фантазия связанная с тем, что это делается для Сколково, уходит в небытие. По словам чиновников, это делается для района Ново-Переделкино и Солнцево. И денег заработать пока метро нет. 

До сих пор не ясна ситуация с ценой билета. Все паникуют. Да и обсуждение перешло на гадание как, да что где будет. Одним словом официальной информации пока не поступает и обращать внимание на домыслы нет смысла.

Сергей походил по будущему пути с делал фотографии всего пути от НовоПеределкино до станции Солнечная.

Пару фотографий здесь остальное в его блоге

Двигаемся от НовоПеределкино к Солнечной












Update 07/02/2013.

Скоростные электропоезда из Москвы в Ново-Переделкино, по предварительной информации, планируется пустить в июле 2013г. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (филиал ОАО "Российские железные дороги")

9/02/2013

Платформа на Солнечной



04/03/12



Из последнего что попалось на объектив в апреле 2013

Новая станция заработает в тестовом режиме 1 июля


Родниковая

Фотографии станции на Родниковой улице. Конец мая

.

Анатолий мило предоставил все эти фотографии

Станция появилась на схеме жд транспорта

Фото от Майи Мелиховой

Источники:
2. Форум
1. Форум
3. газета Гудок
4. Управа