Метро Солнцево и Ново-Переделкино. Хронология слухов и рассуждений. Cроки запуска КС ветки метро

Начало поста рассказывает что в нем есть, почему так, и что в итоге ждать.


Поделиться

Мы долго подходили к написанию. Сохранив много ссылок, а отбирали мы их аж с января 2017, мы начали работу по консолидированию информации в единый пост. Конечно же, публикация включает в себя не все материалы которые у нас были. Многие новости стали не актуальны, а другие были вообще не из этой оперы. Не спрашивайте как такое могло произойти. Материал создан с целью получить объективную картину происходящего с начала появления слухов о метро Солнцево и Ново-Переделкино, и сроках запуска ветки от станции Раменки до Рассказовки.

Все те слухи которые видели мы, и видели вы в других местах, большинством своим имеют один источник — форум НашТранспорт. Мы очень не любим читать форумы(хоть и сделали свой, но на нем комменты, а не ответы) используя их как источник информации. Но что поделать, пришлось. После того как мы написали пост, мы поняли, что самым высококвалифицированным участником обсуждений стал человек под ником Андрей72. Выражаем ему благодарность, и восхищаемся его увлеченностью данной темой.

Отправляемся в январь 2017

Именно в январе 2017 планировалось возобновить работы по прохождению ЛПТ(левого перегонного тоннеля) к депо Солнцево от перегона между "Солнцево" и "Боровское шоссе" через камеру съездов. Щит был сломан зимой 2016. Велась засыпка ремонтной камеры. На месте побывал Андрей72 со своим дроном.

Дня три тому назад ремонтные бригады завершили ремонт ТПМК Lovat. Сейчас ремонтную камеру практически засыпали. Хотят через два дня возобновить проходку.


А ППТ(правый перегонный тоннель) должен был работать и закончить проходку к июню 2016.

К этому моменту не завершена проходка тоннелей между станциями Говорово и Солнцево, и съезды к депо Солнцево. Важность депо зашкаливает, так как без него работа всей линии невозможна.

ЛПТ между Говорово и Солнцево завершают в апреле, а ППТ в мае.

Февраль

Всплывают фотографии из строительного городка где на схеме видны два съезда к депо Солнцево.

АндрейЭс пишет о том, что щит который идет по ППТ остановлен где-то в 130 метрах до камеры съездов к депо.

Перелетаем в май

Один из самых активных пользователей этой ветки, Андрей72 побывал на месте работ в начале мая. По его данным, в это время ему не удалось найти признаков окончания проходки тоннелей ССВ(служебная соединительная ветвь) от электродепо Солнцево к камере съездов ветки метро.


При просмотре фотографий камеры съездов пользователь FCM замечает что на площадке работают буровые, и подозревает что имеют место быть проблемы со щитами.

Андрей72 демонстрирует фотографии возведения водоотливной установки в открытом котловане.


Оффтоп

На Мичуринском проспекты вышла жижа. Фото FCM. Новость с 360О.

На проезжей части Мичуринского проспекта столицы образовалась лужа из песка и воды. Вероятно, плывун поступает через отверстие в асфальте со строительства новой станции метро.

/Оффтоп

В топик приходит ссылка на форум Новопеределкино. Там, пользователь Электрик, рассказывает инсайдерскую информацию.

Из достоверного источника ОБС стало известно: сломавшийся щит, идущий от депо сломался второй раз и окончательно. на Приречной, прямо около речки, готовят площадку для демонтажа. пока поставили какую-то бытовку и подвели кабели. ИМХО если этот тунель будет влиять на ввод в строй всей ветки, то пуск наших станций отложится минимум на год. И это печально.

Читая это сообщение не сразу ясно о каком щите идет речь: ЛПТ или ППТ. После некоторых обсуждений(где и "всплывают" первые данные о ППТ) пользователи приходят к следующим выводам:

ППТ: Давно стоит перед ЖД путями. О том щите говорить нельзя. Там проблемы не совсем с щитом.

ЛПТ: Принято решение о встречной проходке из камеры съездов, и строительства ствола недалеко от места поломки этого щита. Потом будет ходок к двум щитам и оболочки оставят внизу, а внутренности вынут.

По мнению пользователя Uragus поломки щита ЛПТ обусловлены кривой радиусом 200м. По подписи на форуме, пользователь является работником метростроя. Без этих путей нельзя закончить камеру съездов к депо, а без этого нельзя пустить поезда к Рассказовке.

Рельсы и стрелочные переводы выставляют после деформации конструкции, связанные с обратной засыпкой. Половинку камеры съездов в эксплуатацию не запустишь и пока встречная проходка ЛПТ не завершится, камеру съездов не достроишь.

Схема расположения сломанных щитов на июнь 2017.

Оффтоп

Почему мы имеем такие кривые пути к депо? Отвечает Андрей72:

Это произошло после корректировки трассы, местные жители на общественных слушаниях дружно пожелали перенести станцию "Солнцево" ближе к "массовой застройке", ходить всем дружно за пруд не хотелось. С горем пополам станцию впихнули между коммуникациями в новом месте, хотя и тут без больших переносов коммуникаций не получилось.

/Оффтоп

Июнь

Появляется информация о поломке щита от бывшего работника который строил ЛПТ и ППТ после камеры съездов. В своем аккаунте Инстаграма он выложил фотографию. Ее обнаружили и задали вопросы: Что с щитами? На что был получен вполне понятный ответ — сломан и утонул.

Фотография от февраля месяца, а обсуждения идут в июне и теперь переходят в русло воды. Андрей72 отправляется на разведку в поле и приносит эту схему.

После обсуждений и обработки информации которая «выплывала» в разных местах, люди начали подозревать что авария в одном из тоннелей, а именно в ППТ, произошла в августе 2016 года. Мероприятия по устранению последствий и ремонту шли целый год, до августа 2017.

Просачиваются разные слухи, в частности, в группе Солнцево появился человек работающий на камере съездов который сказал что чудом не погибли люди:

... а второй щит не останавливали, он попросту утонул. Люди по счастливой случайности успели выбраться оттуда когда начали складываться кольца тоннеля.

Еще позже, уже в Телеграме ЖК Переделкино Ближнее, появляется информация однотипного плана, но с другим смыслом.

Никакой тоннель весь там не слаживался))). А затапливали его мы сами). Тоже такая практика существует: затапливают тоннель водой, чтобы создать давление изнутри на кольца. Потом выкачивают обратно. А не знающие люди в соц сетях разводят панику Сейчас раскапываем доп котлован, примыкающий к ВОУ, будем кольца ремонтировать

Пытаясь разобраться кто кого и когда залил, проходит целое "расследование" и на вопросы пользователей получены ответы. Андрей72, со слов работника стройки и корректировки данных публикует тезисы отличные от предыдущих слухов:

— Была течь небольшая в районе речки, около самого низкого места тоннеля, где как раз ВОУ.

— Произошёл прорыв в районе как раз этой течи, с разрушением пары колец и необратимой деформацией ещё нескольких колец, в результате чего тоннель был затоплен грязью, но преимущественно обводнённой.

— Затоплена самая глубокая часть тоннеля, под речкой, где ВОУ, дальше тоннель идёт выше, туда вода не зашла. Никаких пробок не делалось.

— По счастливой случайности, в момент аварии была пересменка, из проходчиков и на щите никто не находился, жертв и заблокированных людей удалось избежать.

— Дальнейшая проходка временно не возможна, поскольку нет доступа к щиту. Он находится под трёхэтажным зданием на территории складов. У щита частично затоплен хвост, ротор уже прошёл выше зоны затопления.

К сожалению, просто взять и сделать ремонтные работы нельзя. До того как начнут хотя бы что-то копать, нужно пройти массу инспекций и инстанций, утвердить проекты аварийных-работ, получить согласие и провести необходимые закупки если они нужны. В этом случае, закупки нужны и тендер был найден.

Перечень выполняемых работ:

— ремонтный котлован пл. №4.1
— демонтаж колец
— монолитный тоннель
— строительное водопонижение
— закрепление грунтов
— оценка влияния
— укрепление откоса пл.№4.1
— отсечная стена у ТМПК (при необходимости)

А позже были найдены и видео с место аварии. Выглядит все не особо классно. Пользователи Hasod и Андрей72 комментируют ролики.

Первое видео

Hasod: Человек стоит на трапе (с его слов 1.5 метра над рельсами) и показывает затопленный тоннель. Перед ним барьер из мешков. В конце видео он говорит что находится в 30 метрах от места где произошла авария - "тюбинг вывалился"

Андрей72: Очень интересное видео. Судя по звукам, и по увиденному, тоннель затапливало достаточно медленно, больших повреждений в тоннельной обделке не было. Если бы "сложилось" хотя бы одно кольцо, плывун заполнял бы тоннель не сопоставимо быстрее.

Второе видео

Hasod: В видео мало что видно, закадровый голос говорит: Обрушение тоннеля. Плывун пошел, тоннель затопило.

Андрей72: снимающий подошёл к месту аварии, осветил встроенной вспышкой свод тоннеля и комментирует: "обрушение тоннеля". Я сделал скриншот этого места.

Видео три и четыре

Резонный вопрос — что дальше? А что дальше было известно в середине поста. Но итоги на форуме тоже подвели. Пользователь SWEN.

ППТ:

В связи со смещением и деформацией стены в грунте, ограждающей котлован камеры строящейся водоотливной установки, примыкающей к тоннелю, сам тоннель в месте примыкания потерял форму из-за разуплотнения грунта, два блока обделки развернуло выдавливаемой внутрь породой и через образовавшуюся дыру тоннель частично заполнился плывуном. Поскольку водоотливная установка расположена в самой глубокой точке тоннеля, его не затопило полностью - только небольшую часть. Выглядит это примерно так


Перечень работ по восстановлению был разыгран выше. Как ремонтировать?

Заморозят ледяную пробку, полностью вынут грунт из ремонтной камеры, разберут часть тоннеля (метров 15-20) получившего деформацию обделки, построят на этом месте монолитный кусок тоннеля и появится возможность вести дальнейшую проходку щитом ППТ до камеры съездов.

ЛПТ:

На стройплощадку камеры съездов привезут ещё один щит, смонтируют его в камере съездов, откуда он и будет вести встречную проходку. Планируется строительство камеры методом стена в грунте на высоком берегу, будут сносить несколько гаражей. От этой камеры будет пройдена подходная штольня и будет построена подземная демонтажная камера. Оболочки щитов останутся под землей.

Что со сроками?

По предварительным данным, все не очень хорошо. Андрей72: — "Получил комментарий по поводу сроков возобновления проходки тоннелей."

Начало встречной проходки по ЛПТ ССВ планировалось на конец этого года, начало 2018 года.

Возобновление проходки по ППТ ССВ до камеры съездов планировалось в начале 2018 года, к этому времени монолитный тоннель в ремонтной камере должен быть построен.

А пока мы смотрим телевизор и интернет. Там явно говорят о том, что станции КС линии будут доделаны до конца 2017 года, а пуск намечен на первую половину 2018. В принципе, никто не врет, станции-то будут готовы, и депо построят. А вот пути к депо будут не готовы. А о них вообще ни разу никто нигде не говорил. Или быть может мы пропустили. Середина 2018 самый оптимистичный, более ясный срок, конец 2018.

Ждем.

Пост


Добро — 156

Не катит — 27


Комментариев — 2

Отмена