Александр "Russos" Попов, перепост продолжение поста Чистопрудова

Пришла пора посмотреть, как обстоят дела на Солнцевском радиусе. Сейчас, это пусковой радиус, так как совсем скоро он будет открыт для пассажиров. Официальная дата — конец этого года. В целом, по тому, что я увидел, это вполне реально.


1. Входной павильона на станцию «Раменки». Блог-тур на этот участок строительства нам с Димой Чистопрудовым организовали специалисты АО «Мосинжпроект» — генерального подрядчика строительства метрополитена в столице (а это почти 160 км новых линий!). Компания ведет технадзор на всех этапах строительства, поэтому проблем с сопровождающими и комментариями у нас не возникло.


2. Очень непривычно сейчас видеть такое крепление котлована. Обычно стена в грунте делается, а тут сваи и деревянная затяжка.


3. Вестибюль станции «Раменки».


4. Построить мало — еще нужно вдохнуть в бетон жизнь. Сейчас строителям предстоит проложить сотни километров кабелей и смонтировать инженерное оборудование.


5. Для станции «Раменки» предложены «абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне, напоминающие о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах».


6. Но, станция чуть позже, пока пройдем в оборотные тупики. Здесь нас ждут две бетономешалки, «которые мешают бетон». :)


7. Пока не будет достроен участок в Солнцево, станция «Раменки» будет конечной.


8. Здесь сооружен обычный шестистрелочный оборотный тупик.


9. Дима chistoprudov снимает очередной шедевр.

10. А нам пора возвращаться на станции, впереди длинный путь.

11. Станция «Раменки», как и остальные, будет построена по типовому проекту, предложенному ОАО «Метрогипротранс» для всего участка «Минская» — «Очаково».


12. Проект был разработан авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который вошли Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров.


13. Все станции участка запланированы колонными, двухпролётными мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров.


14. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей будут выполнены из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов.


15. Отличаться станции будут фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые проект предусматривает на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок должен переходить с одной колонны на другую.


16. При рабочем свете ядрено-зеленого цвета станции выглядят ужасно. Но, подкрутив ББ до более теплого, мне результат понравился.


17. По сравнению с этой зимой здесь сделали огромный объем работы. Поэтому, видя тенденцию, я могу сказать, что пустить к новому году вполне реально. На этом участке нас сопровождает инженер от АО «Мосинжпроект» Дмитрий Глущенко.


18. Понизительная часть подстанции на станции «Раменки».


19. Нас долго отговаривали идти по тоннелю, мол долго, нечего смотреть и вообще, что там вы не видели? Но мы с Димой страдаем острой формой зуда в одном месте — поэтому вперед, в тоннель!


20. Пешком около 10 километров? Да легко!


21. К тому же здесь такие красивые виды открываются.


22. По пути беседовали с сопровождающими об особенностях строительства на этом участке, о сложностях, с которыми пришлось столкнуться.


23. Классический вид на тоннель.


24. А вот и станция «Ломоносовский проспект».


25. Здесь наземный павильон уже почти готов.


26. Идет благоустройство территории. Ну, насколько это возможно зимой :)


27. Для станции «Ломоносовский проспект» предложены выполненные на синем фоне рисунки «с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова».


28. Станцию отмыть, пленку отодрать и включить нормальный свет...


29. 29. Все станции, кроме «Минской» будут сданы с двумя вестибюлями. На самой «Минской» второй вестибюль будет открыт чуть позднее


30. Еще один инженер от «Мосинжпроекта» Павел Некрасов. Он отвечает за этот участок строительства, поэтому дальше мы пойдем под его началом. Кстати, уже не первый раз с ним ходим по Солнцевскому радиусу. Огромное ему спасибо за время и увлекательные рассказы о стройке доступным языком.


31. А это сердце станции — Тягово-Понизительная подстанция.


32. Божечки! Гермушечка!


33. А вот такие позитивные люди строят метро — Сережа и Лиза. Спасибо Лизе за мандаринку :)


34. А мы все идем.


35. В какой-то момент выключился рабочий свет — остался только аварийный.


36. Когда ж это нас пугало-то?


37. Мы с Димой сразу начали снимать Пашу в тоннеле. Вот это, кстати, родной зеленый цвет там.


38. Перегон до Минской весьма извилист и сложен.


39. Зумпф. Часть сбоек между шахтами и перегонами, из-за тяжелейших геологических условий, пришлось проходит аж с заморозкой грунта.


40. Ствол был пройден, чтобы облегчить сооружение сбоек между тоннелями в плывуне. Потом его забутят.


41. Вестибюль станции «Минская».


42. Первоначально на этом месте должен был быть эвакуационный выход, но оценив объем строительства было принято решение о сооружении полноценной станции. Дима и кусочек железнодорожного транспортера на колонне станции.


43. А во второй части мы с вами сходим на станцию Парк Победы и немного офигеем от подземных красот и масштаба работ.


Большое спасибо АО «Мосинжпроект» и АО «Трансинжстрой» за помощь в организации съемки и рассказ об этой грандиозной стройке. Отдельное спасибо Паше и Лизе.