Пост в ЖЖ Чистопрудова Дмитрия. Полный перепост ниже.

Поговаривают, что открытие нового участка состоится до Нового года, хотя верится в это с трудом. Вместе с Сашей russos мы прошли по тоннелям около 10 километров, все внимательно изучили и как следует извозюкались.

1. Мичуринский проспект, 31. Отсюда мы начали нашу 5-часовую экскурсию. Здесь полным ходом идут работы по строительству перехода и вестибюля станции.

2. Один из будущих входов на станцию.

3. Ж

4. Внутри пока темно и пыльно. Угадываются очертания кассового зала.

5. Саша сразу устремился в оборотные тупики. После запуска первой очереди Солнцевского радиуса, будут открыты станции «Ломоносовский проспект», «Раменки» и с каким-то опозданием станция «Минская».

6. Левый путь — перегонный тоннель, уходящий к строящейся станции «Мичуринский проспект», правый — оборотные тупики.

7. Поезда из центра будут доходить до «Раменок» и оборачиваться в этих тупиках, пока не запустится вторая очередь линии.

8. Суровая бетономешалка из Кармагедона )

9. Собственно, тупики.

10. Второй перегонный тоннель к станции «Мичуринский проспект».

11. Вид на станцию «Раменки» от тупиков.

12.

13. Платформа в строительных материалах и лесах. Работа идет.

14. Большую часть панелей уже установили. Угадывается будущее оформление станции.

15.

16. С цветочками и веточками.

17. Честно говоря, на станции смотреть было решительно нечего, поэтому мы отправились в сторону «Ломоносовского проспекта».

18. Красивая и длинная вставка из чугунных тюбингов.

19. Под перекрестком Ломоносовского и Мичуринского проспектов тоннель немного уходит в сторону, повторяя направления дорог.

20. За изгибом уже видна станция «Ломоносовский проспект».

21. Вид в обратную сторону.

22. Дальше начинается тоннель, построенный открытым способом.

23. И сама станция.

24. Все три станции («Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская») являются типовыми. Отличаться будет лишь цветовое оформление и некоторые технические моменты.

25. Сначала я подумал, что клетка и цифры — это защитная пленка на панелях. Оказывается нет, это такое оформление. Видимо из-за МГУ.

26.

27. Выход в город.

28. Один из будущих вестибюлей станции.

29. Cовременная тяговая подстанция.

30. А это Павел — инженер АО Мосинжпроект на фоне современной тяговой подстанции. В данном случае наш экскурсовод )

Напомню — компания является единым оператором программы развития Московского метрополитена, поэтому на протяжении всей экскурсии нас сопровождали ее сотрудники.

31. Гермоворота за станцией и начало перегонного тоннеля до «Минской».

32. Гермодверь в туалет не знаю куда.

33.

34. До Минской шли долго и налево. В этом месте ветка делает изрядный зигзаг. Внезапно на несколько минут частично выключилось временное освещение.

35. Мы с Сашей не растерялись и срочно начали снимать Пашу )

36. Изгиб в районе Мосфильмовского пруда.

37. Одна из непонятных сбоек с водопадом грунтовых вод.

38. Впереди «Минская».

39. Неплохо.

40. Неплохо — потому что, девять месяцев назад здесь было вот так.

Приходилось пробираться тайными тропами )

41. На этот раз панели оформлены по тематике музея на Поклонной горе.

42.

43. Пошли дальше.

44.

45. Чтобы дойти до станции «Парк Победы», нам пришлось снова блуждать по неведомым мне сбойками и подходным штольням. Саша уверенно мне все объяснял, но без схемы я опять запутался.

46. Вот она, настоящая подземная красота метростроя!

47. Горизонт ровный — гермоворота под углом, потому что тут проходит кривая )

48.

49.

50. Романтика!

51.

52.

53. На фотографии видно сразу две колеи — одна для стандартных составов, другая — для вагонеток.

54. Где-то совсем рядом грохотали проезжающие составы метро. А мы подошли к действующей станции «Парк Победы».

55. Собственно, вот и она.

56. Все, кто хоть раз проезжал от Славянского бульвара до «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, видели огороженный путь на другой стороне платформы.

57. Это она изнутри. Тут проходит контактный рельс, тут возят вагонетки с породой.

58. Пассажиры. Через час с этой платформы я уехал к себе в Измайлово )

59. Собственно, а зачем здесь пути для вагонеток? В полутора километрах от станции строится камера съездов. Про это подробнее расскажет Саша russos.

60. За станцией находится очень красивая демонтажная камера, прямо арт-объект. Это все, до куда мы смогли дойти.

61. Большое спасибо всем, кто нас сопровождал, и отдельно Паше из АО Мосинжпроект за эксклюзив, Елизавете за мандаринки...

62. ... и, конечно, Саше russos за компанию )