Возобновление строительства путепровода за счет бюджета города

Сегодня можно поделиться радостью с жителями Ново-Переделкино. Дело в том, что железнодорожный переезд платформы Переделкино - это почти катастрофическая проблема для наших жителей. Мы давно работали с Москомархитектурой. Было выполнено прекрасное проектное решение до путепровода. Правительство Москвы пошло нам навстречу и включило в инвестиционную программу. Но в 2014 году торги по причине каких-то проблем с документацией не состоялись, путепровод не был построен, и его было предложено строить на средства концессионера, то есть концессионер должен был покупать этот объект, строить его и брать плату за проезд по этой транспортной эстакаде.

Слава богу, что мы обошлись без концессионера. Потому что Ново-Переделкино разрезалось бы на две части платной эстакадой. Жители посёлка Лазерки должны были бы ездить в школы, детские сады, магазины, спортивные секции с детьми по несколько раз на дню через платный путепровод. Храмы расположены в Лазерках, куда можно было бы приехать только заплатив деньги. Альтернативного пути нет. Альтернативный путь порядка 25 км вокруг.
Конечно избиратели, которые знали о проблеме, обратились ко мне с требованием что-то предпринять. Я пообещал, что все, что будет в моих силах, я сделаю. Ведь решения принимает не муниципальные депутаты, не Глава МО. Год работы с руководством мосархитектуры, правительством и префектурой. Префект очень поддерживал меня в этом, потому что он понимал проблемы жителей, и мы с ним за одно работали. Нужно было убедить правительство и найти такое решение, чтобы не выставлять это на концессию, а чтобы построить за средства бюджета города.

Нужно было просто ходить и убеждать, доказывать интересы жителей НовоПеределкино. И надо отдать должное, что те люди в правительстве Москвы, от которых зависела подготовка этого решения, а это безусловно и Хуснуллин, решение конечно же принимал мэр, надо отдать должное, что сегодня в очень непростое экономически время, этот проект затратный для бюджета, он был вновь включён в инвестиционную программу правительства Москвы, потому что в мэрии увидели, что сегодня для жителей Переделкино это очень актуально. Будет просто социальной несправедливостью, если в данном месте переезд будет платным.

Сегодня я хочу обрадовать, что Правительство Москвы, которое услышало чаяния жителей нашего района, это решение Правительства уже осуществлено. На сегодняшний день торги по подбору подрядной организации уже состоялись и по подбору проектной организации, которая на основании того эскизного проекта, который был утверждён на публичных слушаниях в нашем районе, на основании этого выполнят рабочую документацию для строительства. То есть теперь уже точно этот путепровод будет построен.

Я не читал все детали проектной документации. В течение нескольких ближайших дней выйдет протокол городского тендера по выбору подрядчика, где будет указана и подрядная организация-победитель, и будет указан срок начала и окончания этого строительства.

Сегодня я разговаривал с некоторыми руководителями, которые занимаются этим вопросом, мне сказали, что точный срок будет указан в протоколе, ориентировочно - начало строительства - весна 2016 года.

Это не надежда. Все уже завершено. Только сейчас начнётся работа по выполнению рабочей документации - это несколько месяцев. И в 2016 году это будет построено, потому что решение принято и торги состоялись.

Если говорить об идее этого путепровода, прошло лет 15. Когда мэром стал Сергей Семенович, мы очень быстро убедили в необходимости строительства путепровода, был выполнен проект, были выделены бюджетные деньги на проектные изыскания. На 2014 год объект был включён в торги. По техническим проблемам они не состоялись, и из бюджета его убрали, потому что он торги не прошёл. Около года. Чуть меньше пришлось доказывать, что здесь нельзя делать платный путепровод, потому что платный не нужен. Платные нужны, мы понимаем, что не можем гигантские строить только за бюджетные деньги. Но здесь в данном случае, когда отсутствовала альтернатива короткого объезда, это было бы нарушением их прав, это была бы социальная несправедливость. Это видимо было главным аргументом, когда правительство Москвы и лично мэр принимали это решение, чтобы все-таки выполнить, как было обещано жителям за бюджетные деньги, будет обычная бесплатная транспортная эстакада вместо сегодня существующего железнодорожного переезда. Люди стоят в пробках, иногда по полтора часа.

Вечернаяя Москва