Пост от конца июля. Строительство левого перегонного тоннеля

Метро в Солнцево все реальнее!

А теперь перенесемся в Солнцево и посмотрим как там строится метро.



А оно там строится и уже близко к завершению сооружения перегонного тоннеля между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе»

1. Проходка ведется от станции «Боровское шоссе» к станции «Солнцево». В работе одновременно два щита. 


2. Правый перегонный тоннель пройдет силами «Трансинжстроя» а левый — «Московского метростроя»


3. А генподрядчик на строительстве — «Минский Метрострой». Много строительных организаций работают вместе на строительстве метро в Москве.


4. На момент съемки было пройдено более 760 колец. При ширине 1,4 кольца метра это составляет 1060 метров.


5. До финиша, а длина тоннеля составит 1300 метров, осталось совсем немного.


6. Правый перегонный тоннель уже пройден.


7. Но демонтажной камеры пока нет, так что щит ТрансИнжСтроя стоит в грунте.


8. Камера будет готова к моменту выхода метростроевского щита в конце этого месяца.


9. Щит называется «Арина». Ранее под именем «Лия» он вел проходку левого перегонного тоннеля от Саларьево до Румянцево и прошел там 2 130 метров.


10. Щит с грунтопригрузом и конвейерной откаткой.


11. Улыбка метростроевца.


12. Готовый тоннель. Первоначальным проектным решением было предусмотрен 80-метровый участок из чугуна, но потом согласовали на железо-бетонную обделку.


13. Мотовоз повез очередное кольцо в забой.


14. Второй состав совершает маневры в руддворе.


15. А теперь посмотрим на станцию — уже есть что увидеть.


16. Станция двухпролетная. 


17. «ЭТОТИС». :) Посмотрите на табличку около тоннеля. Там прописаны габариты, уклон, указано что в тоннеле реверсивное движение и в конце тупик. 


И второй пост

На Солнцевском радиусе пройдены два перегонных тоннеля!

На прошлых выходных Московский метрострой завершил проходку левого перегонного тоннеля от станции «Боровское шоссе» к станции «Солнцево».



Правый перегонный тоннель пройден был «Трансинжстроем» а левый — «Московским метростроем».

1. Оба щита прошли тоннели раньше, чем была готова демонтажная камера. Сложные геологические условия немного задержали выборку грунта в котловане.


2. Но сейчас оба щита финишировали, пройдя по 1300 метров перегонного тоннеля.


3. С щита ТИСа уже демонтировали ротор.


4. А с нашего щита только готовятся выдать его на гора.


5. Идет сварка направляющих для выхода щита.


6. Дальше щит пойдет на другой участок Солнцевской линии — он будет с сентября вести проходку левого перегонного тоннеля от станции «Озерная» до станции «Мичуринский проспект» параллельно уже стартовавшей Татьяне.


7. В ллотке сильный приток воды. Рядом пруд, речка и водоносные горизонты.


8. Это будущий вестибюль станции «Солнцево».


9. А это ее котлован. Генподрядчик на этой станции — «ТрансТоннельСтрой».


10. Ротор соседнего щита.