Станция «Боровское шоссе» — скоро метро придет в Солнцево!

В это сложно поверить, но факт остается фактом — Метрострой добрался до Солнцево! Перекопали пол района, но… как говорится «Стройка на время, а метро — навсегда!». Потерпите немного, будет и у вас метро! А пока давайте посмотрим как идут дела на станции «Боровское шоссе» и перегонном тоннеле в сторону станции «Солнцево».

На заглавной фотографии общий вид строительной площадки с высоты птичьего полета. Как видите котлован почти полностью готов. Добирают грунт до уровня лотка.

1. Щитовые монтажные камеры. Отсюда стартовали два щита в сторону станции «Солнцево». 




2. Генподрядчиком строительства является «Минскметрострой». У него на субподряде работает Московский Метрострой и Трансинжстрой. Мы строим левый перегонный тоннель, а коллеги из ТИСа — правый.




3. Два щита собирались одновременно и возникла реальная гонка — кто стартует первым. Метрострой собирал все тележки внутри котлована, но там ограниченное место. А ТИС все тележки смонтировал наверху и провел коммуникации на щит. 




4. И, честно говоря, технология коллег оказалась быстрее, но у них возникли неполадки в электронике щита и Метрострой вырвался вперед. Старт был дан 4 февраля.




5. Начало возведения монолитных конструкций на станции. Больше на ней смотреть пока нечего.




6. Так что идем в левый перегонный тоннель (ЛПТ).




7. Илья, оператор щита. 




8. На момент съемки (28 марта) монтировали 112 кольцо. Что (при ширине кольца 1,4 метра) составляет 156,8 метра из 1300 запланированных.




9. Подготовка к укладке замкового блока.




10. Примерно в середине перегона будет участок из чугунных колец длиной метров 80. Там будет сделана камера съездов ветки в депо.




11. Щит называется «Арина». Ранее под именем «Лия» он вел проходку левого перегонного тоннеля от Саларьево до Румянцево.




12. По пути сложностей по результатам геологоразведки не ожидается.




13. Замковый блок подан на место.




14. Почти готово :)


15. После монтажа блока его сбалчивают. 




16. Машинист блокоукладчика — Денис.




17. Максим и Денис. На современном щитовом комплексе работает минимум людей. Монтажом блоков занимаются, например, трое — двое рабочих и машинист блокоукладчика.




18. Пульт управления блокоукладчиком.




19. Георгий, замначальника участка. 




20. Контроль и еще раз контроль. Михаил устанавливает тахеометр для проверки контрольных точек тоннеля.




21. Руддвор. ТИС на момент съемки проходку не вел — у него было переоборудование руддвора под конвейер. 




22. Два щита с конвейерной откаткой — это очень удобно.




23. Скоро в Солнцево будет метро!



Кому интересно, может познокомиться с жизнью Александра в интервью на Ридус